"Секреты успешных тестов"
Щербакова Елена Владимировна
г. Реж Свердловской области
МАОУ СОШ № 2
учитель русского языка и литературы
Я уже 29 лет работаю учителем русского языка и литературы. За это время много нового и интересного было апробировано в школе. Кажется, что ещё совсем недавно мы и не подозревали о том, что в нашу жизнь войдут новые тестовые технологии.
Что же это такое – тесты? Есть несколько определений тестов. Приведу только некоторые из них.
1. Тест — это удовлетворяющая критериям исследования эмпирико-аналитическая процедура.
2. Тест — это система высказываний, позволяющая получить объективное отражение реально существующих отношений между людьми, их свойств, признаков и количественных параметров.
В современной действительности перед образовательными учреждениями стоит важнейшая проблема подготовки выпускников к жизни в обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде.
Возросли возможности школы, где каждый урок может быть выстроен учителем с использованием современных информационных технологий.
В последнее время интенсивно идет информатизация образования, открывается все больше новых возможностей обучения и развития личности. На второй план отходит и традиционная организация обучения. Поэтому тестовые технологии прочно входят в нашу жизнь.
В чём преимущество тестов? На мой взгляд, тесты помогают учителю решать множество задач на уроке.
Во-первых, они сокращают время на выполнение самостоятельного задания на уроке.
Во-вторых, они позволяют педагогу быстро проверить работу, выполненную учащимся на уроке.
В чём же секрет успешного составления тестов для меня? Совсем недавно я сама попробовала эту работу по составлению тестовых заданий. Было пересмотрено много материала по определённым темам. Из большого количества заданий я смогла выбрать те, которые бы были доступны для моих детей.
Сформулировать правильно вопрос – это необходимое условие успешности тестов. Каждый из вопросов тестов должен быть корректным. Для того чтобы ученикам было интересно работать, учитель должен подобрать и интересные задания.
Если тест рассчитан для проверки уровня усвоенности ранее изученного материала, он не должен быть большим. Примерно 10-12 заданий помогут учителю проверить, насколько хорошо ученик усвоил тему урока, проверить его знания по определённой теме.
Первый тест по теме «Причастный оборот» был готов. Сначала я опробовала его на своих шестиклассниках. За несколько минут урока 5 человек поработали с тестом, тут же проверили свой результат, а я смогла, не затрачивая много времени на уроке, выставить обучающимся оценки.
Эта работа очень понравилась не только мне, но, что и является самым главным в работе любого учителя, работа с созданными мною тестами понравилась ученикам. И сейчас они ждут новых заданий по новым изученным темам, чтобы проверить свои знания на уроках как русского языка, так и литературы.
Тематические тесты в 5-7 классах помогут учителю начать подготовку к итоговой аттестации выпускников 9х классов в стандартизированной форме.
Для педагогов основного и среднего звена, как мне кажется, такая работа может быть приемлемой и систематической. И тогда наши выпускники как 9х, так и 11х классов будут лучше подготовлены к успешной сдаче выпускных экзаменов.
Чтобы сделать урок более интересным, чтобы проверить знания большего количества учащихся на уроке, учитель должен использовать в своей работе тестовые технологии.
Успехов вам, коллеги, в составлении тестов, удачи вашим ученикам!
-
Полина 06 декабря 2015, 15:04 #Спасибо
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.