"Секреты успешных тестов"
Индюкова Римма Юрьевна
п. Сернур, Марий Эл
РМЭ "МОУ Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им.Н.А.Заболоцкого"
учитель начальных классов
Беру я книгу и тетрадь
И начинаю сочинять.
На СУПе объявлен конкурс № 25.
Здесь начну я издалека:
Февральским вечером 2013 года
Наткнулась я на сайт:
Посмотрела, изучила –
Вроде, не встречала содержанья я такого?
Что же будет?! Регистрацию прошла…
И пошла здесь правила изучать (читать)
Все понятно, ясно, но не всЁ.
Если что-то ты не знаешь,
Коллеги быстро объяснят,
Коллектив здесь дружный и корректный.
Конкурсов хватает и программ,
Что помогут мне в работе!
Давно мечтала я, чтоб знания детей
Хоть кто- нибудь помог проверить.
Важно – время сэкономить,
При проверке ЗУНов моих деток.
Вдруг нашла я здесь программу тестов:
Надо лишь суметь составить точно.
Кнопки нужные нажать
(правильно ответ, конечно, выбрать!)
А остальное – все за вас
Компьютер сделает - проверит!
Вот какая красота!
Здесь «Спасибо!» надо,
Павлу нашему сказать.
Что и я сегодня хочу выразить ему!!!
Теперь хочу перейти к теме: «Как же составить тест по предметам?»
Я работаю учителем начальных классов, поэтому мне нужно для проверки знаний обучающихся много тестов по разным предметам. С чего начинаю свою работу над успешным составлением тестов? Во-первых, выбираю предмет, класс, тему для проверки знаний. Предмет выбран, например математика. Обязательно правильный ответ надо указать, поэтому задания теста прорешиваю заранее сама. Сложность подготовки содержания теста зависит от класса, в связи с этим обязательно учитываю психологические особенности класса, возраст и уровень подготовки. Обучение работы над тестами начинаю уже с 1 класса. Тесты для них оформляю красочные и небольшие по объему, чтобы заинтересовать их на работу. Задания теста на первых порах читаю сама, а дети выполняют рисунки или закрашивают нужное количество предметов на рисунке и т.п.
Во 2,3 и 4 классах дети уже лучше подготовлены к решению тестов, поэтому они уже с интересом выполняют интерактивные тесты CoolTest (скачана программа по УМК «Гармония» автор Н.Б.Истомина) на нетбуках индивидуально. Данные тесты составлены разного уровня сложности и по всем классам начального звена по предмету «математика». Много тестов составляю сама. Первые задания составляю простые, чтобы ученику было в радость выполнение работы, а в конце задания усложняю. Детям даю возможность исправить свои ошибки. Отрицательный результат – это тоже результат, который имеет свою положительную воспитательную сторону: учит детей учиться и добиваться побед и определенных достижений в своих знаниях и умениях.
Кроме вычислительных навыков на уроках математики важно выработать у детей умение сравнивать, анализировать, классифицировать, исключить «лишнее». Поэтому особое внимание уделяю логическим заданиям и задачам, а также быстрому запоминанию математической терминологии, связи компонентов при арифметических действиях, соотношения единиц величин. Данные задания тоже включаю в тесты. Главное условие, которое привлекает в решении тестов – это быстрая выдача результата выполненной работы.
Современные дети должны выйти из стен начальной школы умеющими ориентироваться в жизни, самостоятельно и творчески относиться к любой работе, предложенной в среднем звене. В 4 классе часто применяю творческие работы: составить тест по определенной теме. Выпускники начальной школы вполне уже умеют и могут составить тест из 10 или 15 вопросов по заданной теме. Детям такие задания очень нравятся и выполняют их с большим удовольствием и интересом. Данного вида задания заставляют ученика мыслить, рассуждать, переживать радость от выполненной работы, а в целом учат жить…Но и большая помощь оказывается учителю в составлении тестов.
Хочется еще сказать и об объеме теста: он должен быть понятным, доступным и небольшим по содержанию. Но и нельзя знания обучающихся проверять только в тестовом варианте, помнить, что все должно быть в меру! Для развития речи, особенно в начальной школе, следует вести и устный опрос, и пересказы, формировать умения работать с информацией и текстом.
Для того, чтобы успешно составить тест, надо учитывать многие аспекты. Я считаю, что готового ответа на данный вопрос не существует. У каждого учителя свои секреты успешного составления тестов. Применяем тесты на уроке для того, чтобы быстро проверить ЗУНы большего количества обучающихся и при малой трате драгоценного времени урока.
Всех коллег поздравляю с успешным завершением очередного учебного года. Желаю творческих успехов в благородном нашем деле- деле воспитания и обучения успешных, творческих детей.
-
Veronika 24 марта 2020, 10:28 #Это глупо и не правда
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.