"Мнения о тестировании в образовании практикующий учителей"
Зайцева Лариса Николаевна
с. Починки, Нижегородской области
МБ ОУ Газопроводская СОШ
учитель русского языка и литературы
Прежде чем высказать свое мнение о тестировании, я просмотрела толковые словари разных авторов, в которых дается лексическое значение слова тест. Оказалось, что это слово довольно распространено, используется в психологии и педагогике, в физиологии и медицине, в вычислительной технике и других областях. Но во всех толкованиях этого термина есть и общее: тест – пробное задание, исследование, испытание. Для учащихся больше подходит «испытание». Почему-то сразу возникают ассоциации со словами «пытка», «пытать». А данные слова несут негативную оценку.
Мы живем в 21 веке, веке скоростей и новых технологий, поэтому из-за нехватки времени учитель просто вынужден применять на своих уроках тестирование, чтобы получить быстрый результат и быстро его проверить. Но злоупотреблять этим нельзя. В дополнение к традиционным подходам можно включить на разных этапах обучения небольшие, 5-10-минутные фактологические тесты, которые могут выполняться как на компьютерах, так и по размноженному материалу.
Условно такие тесты распределяются на три группы:
1.Поурочные – проводятся на одном из этапов отдельных уроков по текущему материалу.
2.Тематические – проводятся по окончании изучения одного из разделов темы, к примеру, после изучения лирики Пушкина или по биографии поэта.
3.Итоговые – сопутствуют итоговому сочинению или зачету и проводятся в конце изучения большой темы.
Поурочные и тематические тесты состоят из пяти заданий на выбор правильного ответа, и оценка за их выполнение прямо соответствует количеству правильных ответов.
Такое использование тестирования не принесет детям вреда, а разнообразит уроки и форму контроля.
Другое дело, когда тестирование превратилось в форму сдачи экзамена по всем предметам. Учитель ограничен строгими рамками – «натаскать» ученика к работе с тестами. И ничего не поделаешь – приходится! Вот тут-то и начинается тупое превращение детей в роботов, не способных к самостоятельному мышлению. А зачем мыслить? Можно просто «ткнуть» в любой ответ. А вдруг он окажется верным? Или списать у соседа по парте, если он отличник, а еще лучше найти ответы в интернете.
Тестирование привело к тому, что дети разучились думать. Самое страшное, что у детей не развивается речь. Они не могут самостоятельно выразить мысли, словарный запас их обеднел, сочинение для них – это уже не пространство для творчества, а пытка, испытание. Вот где проявились эти слова, о которых я говорила выше.
Кроме того, тестирование не показывает реальных знаний ученика. Это своеобразная лотерея. Это не раз уже было доказано на ГИА и ЕГЭ. Отличник, который 11 лет сидел над учебниками, учил, готовился, на экзамене показывает не лучший результат, т. к. списывать не привык. А те, кто в школу-то пришли только на экзамен, набирают высокие баллы и поступают в престижные ВУЗы на бюджетные места. Какие из них выйдут специалисты?
Вспоминаю свои школьные годы, когда слово тест было незнакомо. Школьники писали сочинения, сдавали экзамены по билетам. Зато картина была реальная. Кто в школе учился хорошо, тот и вступительные экзамены в ВУЗ сдавал хорошо. Поэтому в стране и были хорошие специалисты.
Творчество учителя почти безгранично. Но какую бы форму мы ни избрали, важнее всего то, чтобы мы не позволили превратить процесс образования в пустые и бесполезные уроки, приучающие лишь к легковесности и абсолютному равнодушию.
Я против бесконечного тестирования. Как учитель русского языка и литературы, я хочу слышать на уроке живую человеческую грамотную речь. Тесты этого дать не могут. Мы скоро придем к тому, что наши ученики утратят все то, чему мы их учили на уроках, – думать, размышлять, высказывать свое личное мнение, отстаивать свою точку зрения, спорить, доказывать, логически мыслить.
-
Лукия 10 сентября 2016, 13:46 #Я Вас полностью поддерживаю!
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.