"Мнения о тестировании в образовании практикующий учителей"
Лебедева Евгения Игоревна
МКОУ Новлянская основная
общеобразовательная школа
учитель русского языка и литературы
Тестирование как форма контроля занимает прочные позиции в образовательном процессе. Как бы мы, учителя, к нему не относились, но применять данную форму контроля заставляет нас требование времени, так как мы готовим детей к ЕГЭ и ГИА. О недостатках тестирования не говорил только ленивый. А попробуем извлечь из данной формы контроля положительные моменты и научим детей выполнять тест. Ведь выбрать правильный ответ может только тот ученик, который имеет знания, умеет анализировать, сопоставлять, принимать решение, а не наугад ставить галочку в нужном месте. Именно поэтому необходимо учителю овладеть методикой использования тестовых технологий.
Слово «технология» в переводе с греческого языка означает искусство, мастерство, умение.
Можно выделить следующие черты современных трактовок понятия «педагогическая технология»:
- Педагогическая технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел.
- Технологическая цепочка педагогических действий выстраивается строго в соответствии с поставленной целью и должна гарантировать всем школьникам достижение и прочное усвоение уровня государственного стандарта образования.
- Функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся с учетом авторского почерка педагога.
- Обязательной частью педагогической технологии являются соответствующие данной стратегии обучения диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
Иными словами, мы должны оперировать следующими понятиями:
педагогический замысел, образовательная цель, совместная деятельность учителя и ученика, диагностика и инструментарий результатов деятельности. На этом принципе строятся и тестовые технологии.
Хочу остановиться на формах тестовых работ, которые я для себя определила так:
- тест- модель (коллективная работа),
- тест-экспресс (индивидуально для сильного ученика),
-тест-тренинг (самостоятельная работа с обязательным последующим анализом),
- тест-контроль (индивидуально на оценку).
Прежде чем давать учащимся тест-контроль, необходимо провести все виды тестовых работ. Ребенка надо научить выполнять тест. Опыт показывает, что часто учащиеся не справляются с тестами не потому, что не знают материала, а потому, что не умеют анализировать, поэтому делают наугад.
Технология и предполагает соблюдение цепочки педагогических действий.
Для себя я определила следующий порядок:
- повторение теоретического материала,
- анализ теста-модели,
- выполнение теста-экспресса,
- вовлечение учащихся в работу по выполнению теста-тренинга,
- тест-контроль с последующей работой над ошибками.
Я попробовала доказать коллегам, что тест – дело серьезное. Не будем отмахиваться от него как от назойливой мухи, а попробуем выполнить цепочку педагогических действий и посмотреть на результат.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Ошибок тут две. Первая: не учителЯ, но учителИ. Вторая: относились к нему или нет?, если относились все-таки, то нИ, а если нет, то нЕ.