Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Выделить цинковые опилки из их смеси с древесными опилками можно с помощью магнита. Б. Смесь воды и бензина разделяют с помощью делительной воронки.
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Воспламенившийся бензин необходимо тушить водой. Б. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. При определении запаха вещества пробирку с веществом надо поднести к носу и глубоко вдохнуть. Б. При попадании раствора щёлочи на кожу рук следует промыть обожжённый участок водой и обработать раствором борной кислоты.
Верны ли суждения об экологической безопасности химических производств? А. Выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, положительно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир. Б. Отходы переработки свинцовых руд не представляют угрозы для окружающей среды и здоровья человека.
Верны ли суждения о правилах обращения с препаратами бытовой химии? А. Перед использованием застывшую масляную краску рекомендуется подогреть на открытом огне. Б. При использовании органических растворителей во время ремонта oкна в помещении должны быть плотно закрыты.
Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях? А. Повышенное содержание в помещении оксида углерода(II) опасно для здоровья человека. Б. Выбросы в атмосферу газообразных отходов производства серной и азотной кислот отрицательно влияют на здоровье человека.
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории и c препаратами бытовой химии? А. В лаборатории наличие кислоты в растворе определяют на вкус. Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими щёлочь, необходимо использовать резиновые перчатки.
Верны ли суждения о назначении лабораторной посуды и оборудования? А. Для измерения объёма жидкости используют мерный цилиндр. Б. Ступка с пестиком предназначены для измельчения твёрдых веществ.
Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей. Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.
Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях? А. Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у дороги, никак не влияют на здоровье человека. Б. Использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.
Верны ли суждения о чистых веществах и смесях? А. Водный раствор поваренной соли является однородной смесью. Б. Сталь является чистым веществом.
Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии? А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных. Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня. Б. Хлор в лаборатории получают в вытяжном шкафу.
Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях? А. Повышенное содержание в атмосфере оксида углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека. Б. Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам загрязнения атмосферы.
Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Гранит является чистым веществом. Б. Смесь растительного масла и воды является однородной смесью.
Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях? А. Повышенное содержание в атмосфере оксидов азота является угрожающим фактором для здоровья человека. Б. Наличие неорганических кислот в промышленных стоках положительно влияет на жизнедеятельность рыб в водоёмах.
Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Очистить воду от твёрдых примесей можно с помощью фильтрования. Б. Смесь растительного масла и воды разделяют с помощью делительной воронки.
Верны ли следующие суждения о правилах безопасного обращения с препаратами бытовой химии? А. Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус. Б. При работе с препаратами бытовой химии, содержащими кислоты, необходимо использовать резиновые перчатки.
Верны ли следующие суждения об использовании лабораторного оборудования? А. Для измерения объёмов газов используют мерный цилиндр. Б. Для выпаривания раствора можно использовать фарфоровую ступку.
Верны ли суждения о назначении лабораторной посуды и оборудования? А. Делительную воронку используют для фильтрования неоднородных смесей. Б. Ареометр предназначен для измерения плотности раствора.