Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ №8
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева | ID: 16690 | Дата: 25.3.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст.
(1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем "зеркальный". (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются "зеркальные серверы", которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным
образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.

Укажите верные варианты ответов.

Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
Предложение 2 сложносочинённое.
В предложении 3 четыре грамматические основы.
Сказуемое в предложении 4 составное именное.
В состав предложения 5 входят односоставные предложения: безличное и неопределённо-личное.
Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Замените словосочетание "котлеты из хвои", построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

ЛОГОТИП - написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) - частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
ОТТАЯВШИЙ - перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.
СТЕРПЕТЬ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
ПЕСЧАНЫЙ - в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
Вопрос № 5

Прочитайте текст и выполните задания 5-7
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и "реже солнышко блистало", а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
- (7)Ты куда? - удивился Толя.
- (8)Тебя провожу.
- (9)Меня... провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)"Прячется!" - сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)"Вернулась", - с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
- (22)Первый "В"! (23)Первый "В"!
(24)Толя знал, что первый "В" - это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: - (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
- (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)"Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо!" (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
(По А. Алексину) *
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) - писатель, драматург. Его произведения, такие как "Мой брат играет на кларнете", "Действующие лица и исполнители", "Третий в пятом ряду" и др., повествуют главным образом о мире юности.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

На улице шёл осенний дождь, и Толя боялся, что мама простудится и заболеет.
Толя понял, что мама очень переживала за него, поэтому и стояла под дождём, вглядываясь в школьные окна.
Толе не хотелось, чтобы мама узнала, что он сидит за одной партой с девочкой.
Толя не хотел, чтобы мама его опекала, как маленького.
Толя почувствовал себя взрослым, потому в школу ему надо было идти даже в дождь.
Вопрос № 6

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья и "реже солнышко блистало", а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...
Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
Он приподнялся и вдруг остолбенел: за окном он неожиданно увидел маму.
Вопрос № 7

Найдите в тексте антонимы к слову ХОДИТЬ (предложение 5). Напишите один из этих антонимов.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям