Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ №19
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 16701 | Дата: 26.3.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст.
(1) Главный источник нагрева атмосферы Земли - энергия Солнца. (2) Эта энергия распределяется по земной поверхности неравномерно - прежде всего из-за того, что в высоких широтах солнечные лучи падают под более острым углом к поверхности планеты. (3) Поэтому, как всем хорошо известно, на экваторе воздух теплее, а над полюсами холоднее. (4) Разница температур между экваториальной и полярными зонами - основная движущая сила атмосферной циркуляции, ответственной за погоду и климат на планете. (5) Количественно эту разницу можно выразить в виде широтного температурного градиента - величины, показывающей, на сколько градусов меняется средняя температура воздуха при смещении на один градус географической широты.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

главный источник - энергия солнца(предложение 1)
энергия распределяется (предложение 2)
всем известно(предложение 3)
разница температур сила - циркуляции(предложение 4)
можно выразить (предложение 5)
Вопрос № 2

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По правде говоря (1) люди (2) которым чужда нелогичность (3) внушают мне страх: я не могу допустить (4) что они никогда не ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться (7) что ошибаются постоянно.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Замените словосочетание ДЕРЕВЯННАЯ ЛОЖКА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

СЛЕВА - на конце наречия всегда пишется суффикс А
ЗАРЯ - написание чередующейся гласной в корне зависит от ударения
НОЧЬ - Ь пишется после шипящей у существительных 2 склонения
ПОДЛИННЫЙ - в прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН
ДИРИЖЁР - в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё
Вопрос № 5

Прочтите текст и выполните задания 5-7.
(1) - Пусти! - крикнул Валерка и бросился назад, в лес. (2) Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
(3) - Тихий мальчик, спокойный, послушный, - ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.
(4) Впрочем, до последнего момента Валерка был и на самом деле очень спокойным для своих одиннадцати лет попутчиком. (5) До тех пор, пока не обнаружил, что потерял планшет.
(6) Со старой сумкой-планшетом Валерка не расставался ни разу за время плавания. (7) Он таскал его на длинном ремне, а ночью, укладываясь на постель из наших пальто, совал его под голову. (8) Спал Валерка на полу и был в нашей каюте "зайцем", потому что родственники, у которых он гостил в Самарове, купили ему палубный билет четвертого класса.
(9) Мы плыли из Самарова в Тюмень. (10) Маленький "Менделеев" был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по извилистому и обмелевшему фарватеру Туры. (11) Но на Иртыше, несмотря на конец июля, все еще держался разлив.
(12) Однажды ночью "Менделеев" неожиданно остановился. (13) Мы с Виталием вышли на верхнюю, открытую палубу. (14) Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей. (15) Неожиданно рядом оказался Валерка. (16) Он даже не оделся, выскочил на палубу в трусах и майке, только сунул ноги в тапочки. (17) Однако в руках держал неизменный планшет.
(18) - Зачем ты его таскаешь с собой?
(19) Валерка ответил неохотно:
(20) - Так... Карта там.
(21) - Ну и что?
(22) - Я отмечаю... путешествия.
(23) - И много ты путешествовал? - усмехнулся я.
(24) Валерка смутился. (25) Ответил, вздохнув:
(26) - Немного… (27) Я не только те отмечаю, в которых бывал, а еще те, в которых хочу… (28) Ну, потом когда-нибудь.
(29) Тем временем пароход с трудом приткнулся к невысокому лесистому берегу: поломка колеса.
(30) - Не меньше часа простоим, - сказал матрос.
(31) - Значит, два, - заключил Виталий и предложил прогуляться по лесу. (32) Ему иногда приходили в голову бредовые идеи.
(33) На берегу смутно белели березовые стволы. (34) В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды. (35) Мы пошли. (36)
Ничего интересного не было в этой прогулке. (37) Только нашли поляну, где слабо светились венчики густо растущих ромашек. (38) Они отражали те крохи света, которые звезды посылали земле.
(39) А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет. (40) Он нес его в руках, чтобы сумка не била по ногам и не цеплялась за ветки. (41) Споткнулся, выпустил планшет.
(42) - Я думал, вы его подняли, - сказал он.
(43) - Вот растяпа! - изумился Виталий.
(44) - Надо найти, - почти со слезами сказал Валерка.
(45) - Не валяй дурака! Пароход уйдет.
(46) - Пусть уйдет пароход! (47) А я пойду! - крикнул он.
(48) И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего парохода.
(49) Валерку мы догнали минут через семь. (50) Он ждал нас, прижимая к груди планшет. (51) Нашел он его случайно, запнувшись за ремешок.
(52) В каюте мы извели, наверное, полчетвертинки спирта, смазывая Валеркины ссадины. (53) Потом он сразу уснул.
(54) Случилось так, что мы с Виталием заспорили о месте, где произошла остановка. (55) В конце концов решили обратиться к карте. (56) У нас ее не было, но на столе лежал Валеркин планшет. (57) Будить парня не хотелось, и мы вытащили карту без разрешения.
(58) - Черт возьми! - сказал я. (59) Вместо ожидаемой карты области перед нами развернулась карта мира, исчерченная во всех направлениях синими пунктирами. (60) Это были будущие Валеркины маршруты. (61) Они пересекали континенты и океаны. (62) И тогда понятным стал недавний Валеркин маршрут, самый короткий, но не самый простой - через ночной лес, за потерянным планшетом.
(63) - Ну, что ж… - задумчиво сказал Виталий. (64) - Каждый бережет свою мечту… (65) Как ты думаешь, он боялся в лесу?
(66) Мы оба посмотрели на нашего спутника. (67) Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку. (68) Иногда у него беспокойно вздрагивали брови.
В. Крапивин

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

У Валеры не было билета на пароход, поэтому он плыл "зайцем"
На своей карте Валера отмечал только те места, в которых побывал.
Пароход остановился из-за поломки, поэтому ребята отправились гулять в лес.
Валера отказывался уходить из леса без планшета, поэтому ребята опоздали на пароход.
До плавания ребята не знали Валеру.
Вопрос № 6

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

Маленький "Менделеев" был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по обмелевшему фарватеру Туры.
Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку.
В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды.
А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет.
Вопрос № 7

Замените разговорное слово ТАСКАЛ (предложение 7) стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям