В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какие человеческие качества ценил учитель истории?» 1) (40)– Лесть – одно из наиболее скверных проявлений человеческого характера,– возвестил он. 2) (55)Всё-таки он был неплохой человек, наш Усатый. (56)Из тех, кто понимал, что мальчишка – тоже человек. 3) (60) Он не любил примерных учеников, которые с одинаковым усердием отдавались всем предметам. 4) (62) Теперь, вспоминая многие мысли Усатого, я понимаю, что он ценил в человеке честность и индивидуальность.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм. 1) (35)– Пожалуйста,– Гришка пожал плечами. 2) (46)– Ага, Иван Николаевич! – выпалил я неожиданно для самого себя. 3) (58)Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому. 4) (63) Он прощал Васю, полного профана в истории, за то, что он уже в шестом классе решает бином Ньютона.
Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.
Из предложений 56-59 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю)
Замените разговорное слово «первачам» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Замените словосочетание «с усердием отдавались» (предложение 60), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 16.
Среди предложений 56-61 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. – Да, (1)вы, (2) Никулин, (3) предупредили судебную ошибку,(4) – согласился Усатый.– Благодарю вас. – Пожалуйста, (5)– откликнулся Гришка. – Я всегда, (6)когда надо. – А сейчас,(7)– предложил Усатый, (8)не желая смириться с поражением,(9)– доставьте нам удовольствие: почитайте вслух бумагу, (10) от которой я вас столь бестактно оторвал.
Укажите количество грамматических основ в предложении 58. Ответ запишите цифрой.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Теперь, (1) вспоминая многие мысли Усатого, (2) я понимаю, (3) что он ценил в человеке честность и индивидуальность. Он прощал Васю, (4) полного профана в истории, (5) за то, (6) что он уже в шестом классе решает бином Ньютона.
Среди предложений 52-57 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 54-60 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.