Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тематический тест. Задание № 4, вариант 3
Проверьте умение определять приставку в слове
Русский язык 9 класс | Автор: Жилина И.В. | ID: 10266 | Дата: 15.5.2018
+1 -2
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости (звонкости) согласного.


1.Настало утро, и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря.
2.В миле от берега с рыболовного судна забросили сети с приманкой, весть об этом мгновенно донеслась до Стаи, ожидавшей завтрака.
3. И вот уже тысяча чаек слетелись к судну, чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи. Еще один
хлопотливый день вступил в свои права.
4.Но вдали от всех, вдали от рыболовного судна и от берега в полном одиночестве совершала свои тренировочные полеты чайка по имени Джонатан Ливингстон.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Из предложений выпишите слова, в котором правописание приставки зависит от глухости (звонкости) согласного


1.Вытянутые вперед крылья снижали скорость, и он летел так медленно, что ветер едва шептал у него над ухом, а океан под ним казался недвижимым.
2.Он прищурил глаза и весь обратился в одно­ единственное желание.
3.Взлетев в небо, Джонатан опустил перепончатые лапы, приподнял крылья и, превозмогая боль,
старался удержать их в этом положении.
4.Чайки, как вы знаете, во время полета и никогда не останавливаются.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.


1.Он, например, не понимал, почему, летая на высоте меньшей полувзмаха своих крыльев, он может держаться в воздухе дольше и почти без усилий.
2.Даже его родители были встревожены тем, что Джонатан целые дни проводит в одиночестве и снова и снова планирует над самой водой.
3.Остановиться в воздухе - для чайки бесчестье, для чайки это - позор.
4.Чайки, как вы знаете, не раздумывают во время полета и никогда не останавливаются.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения.


1.Когда он начал, поджимая лапы, планировать на берег, а потом измерять шагами след, его родители, естественно, встревожились не на шутку.
2.Почему ты не предоставишь полеты над водой пеликанам и альбатросам?
3.Но подобное пристрастие, как он понял, не внушает уважения птицам.
4."Какая бессмыслица, - подумал он и решительно швырнул с трудом добытого анчоуса голодной старой чайке, которая гналась за ним.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Из предложений выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от определённого суффикса.


1.Как он ни старался, как ни напрягал силы, достигнув высокой скорости, он терял управление.
2.Он изучал скорость полета и за неделю тренировок узнал о скорости больше, чем самая быстролетная чайка на этом свете.
3.И вот уже Джонатан снова один в море - голодный, радостный, пытливый.
4.А потом каждый раз его левое крыло вдруг замирало при взмахе вверх, он резко кренился влево

Введите ответ:
Вопрос № 6

Из предложений выпишите слово, в приставке которого происходит озвончение.


1.Он почувствовал облегчение оттого, что принял решение жить, как живет Стая.
2.Голос умолк, и Джонатан отдался воле волн.. "Ночью - место чайки на берегу, и отныне, - решил он, - я не буду ничем отличаться от других.
3.Распались цепи, которыми он приковал себя к колеснице познания: не будет борьбы, не будет и поражений.
4.Он поднялся на две тысячи футов над черной массой воды и, не задумываясь ни на мгновение о неудаче, о смерти, плотно прижал к телу широкие части крыльев.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Из предложений выпишите слово, в приставке которого происходит оглушение.


1.Дайте мне возможность, позвольте мне показать вам, чему я научился...
2.И не одиночество его мучало, а то, что чайки не захотели поверить в радость полета, не захотели открыть глаза и увидеть!
3.Он узнал, что, придав телу обтекаемую форму, он может перейти в скоростное пикирование и добыть редкую вкусную рыбу
4.Не проронив ни слова, Джонатан подверг их испытанию, которого ни разу не выдержала ни одна чайка.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Из предложений выпишите слово, в приставке которого происходит оглушение.


1.Наверное, это не очень почтительно - размышлять, что такое небеса, в таких обстоятельствах.
2.И Джонатан Ливингстон поднялся ввысь вместе с двумя чайками, яркими, как звезды, и исчез в непроницаемой темноте неба.
3.Теперь, когда он расстался с Землей и поднялся над облаками крыло к крылу с двумя лучезарными чайками, он заметил, что его тело постепенно становится таким же лучистым.
4.Конечно, оно принадлежало все тому же молодому Джонатану, который всегда жил за зрачками его золотистых глаз, но внешне оно переменилось.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит отзначения "приближение".
1.Возможности его нового тела тоже были ограниченны, правда, ему удалось значительно превысить свой прежний рекорд. но предел все ­ таки существовал, и чтобы его превзойти, нужны были огромные усилия.
2."На небесах, - думал он, - не должно быть никаких пределов".
3.Облака расступились, его провожатые прокричали: - Счастливой посадки, Джонатан! - и исчезли в прозрачном воздухе.
4.Когда он приблизился к берегу, дюжина чаек взлетела ему навстречу, но ни одна из них не проронила ни слова.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Из предложений выпишите слова, в приставке которых произошло озвончение.
1.Он развернулся, чтобы приземлиться, взмахнул крыльями, застыл в воздухе на высоте одного дюйма и мягко опустился на песок.
2.Он вспомнил о родных местах однажды утром, когда остался вдвоем со своим наставником и отдыхал.
3."Как приятно, - думал он. - Луна и отблески света, которые играют на воде и прокладывают в ночи дорожки.
4.В первые же дни Джонатан понял, что здесь ему предстоит узнать о полете не меньше нового, чем в своей прежней жизни.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям