Запишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Хаос (1) вовсе (2) не естественное состояние природы. Напротив (3) хаос (если только он (4) вообще (5) существует) - состояние природы противоестественное. В чем же выражается культура природы? Будем (6) говорить (7) о живой природе. Прежде всего (8) она живет обществом, сообществом.
Запишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Сосны (1) например (2) имеют соседями определенные лишайники, мхи, грибы, кусты и т. д. Это знает каждый грибник. Известные правила (3) поведения свойственны не только животным (4) но и растениям. По-разному (5) деревья тянутся к солнцу - иногда (6) шапками, чтобы не мешать друг другу, а иногда (7) раскидисто, чтобы прикрывать и беречь другую породу деревьев, начинающую подрастать под их покровом.
Запишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Русский пейзаж (1) безусловно (2) создавался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчавшего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь (3) смягчавшей все нарушения равновесия, которые (4) невольно (5) привносил в нее человек. Ландшафт создавался (6) во-первых (7) природой, готовой освоить и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, а во-вторых (8) человеком.
Запишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Обе культуры (1) как бы (2) поправляли друг друга и (3) даже (4) создавали ее человечность и приволье. Поэтому (5) отношения природы и человека - это (6) несомненно (7) отношения двух культур, каждая из которых (8) по-своему (9) "социальна", общежительна, обладает своими "правилами поведения".
Запишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Но (1) все же (2) в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие. Казалось (3) бы (4) оно (5) должно (6) было оставлять обе части равными, проходить (7) примерно (8) посередине. Но нет, равновесие всюду свое и всюду на какой-то своей, особой основе, со своею осью.
Запишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. То(1) что автор писем Дмитрий Сергеевич Лихачев - человек (2) чье имя (3) известно (4) на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры (5) носящий и другие почетные звания крупнейших научных учреждений, делает эту книгу (6) безусловно (7) особенно (8) ценной.
Запишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Каждая беседа пожилого человека с молодыми (1) неизбежно (2) оборачивается поучением. Положение (3) всегда (4) было таким и (5) вероятно (6) всегда таким и останется. Постараюсь быть кратким и сказать (7) лишь (8) о самом для себя главном - как оно мне представляется, поделиться опытом прожитой жизни.
Запишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Если есть у человека великая цель, то она (1) должна (2) проявляться во всем - в самом (3) казалось (4) бы (5) незначительном. Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда (6) только (7) будешь честным и в выполнении своего большого долга. Большая цель охватывает (8) всего (9) человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.
Запишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Общее правило: блюсти большое в малом - нужно (1) в частности (2) и в науке. Научная истина дороже (3) всего (4) и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни ученого. Когда я учился в школе, а потом в университете, мне (5) казалось (6) что моя "взрослая жизнь" будет в какой-то (7) совершенно (8) иной обстановке
Запишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. А (1) на самом деле (2) оказалось (3) все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все (4) конечно: многих унесла смерть. И (5) все (6) же (7) друзья молодости (8) оказались (9) честно говоря (10) самыми верными, всегдашними.