Тематический тест формата ОГЭ. Задание №9, вариант 2

Выполнив тест, вы проверите умение находить в тексте обособленные члены предложения
Русский язык 9 класс | Автор: Жилина И.В. | ID: 9954 | Дата: 21.12.2017
+1 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Выпишите номер(номера) предложения (предложений), каждое из которых осложнёно обособленным распространённым приложением

(1)На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники.
(2) Иван Иваныч, высокий, худощавый старик с длинными усами, сидел снаружи у входа и курил трубку; его освещала луна.
(3) Между прочим говорили о том, что жена старосты, Мавра, женщина здоровая и не глупая, во всю свою жизнь нигде не была дальше своего родного села.
(4) Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшелышк или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете немало.
(5) Он держал повара Афанасия, нетрезвого и полоумного, который когда-то служил в денщиках и умел кое-как стряпать.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Выпишите номер(номера) предложения (предложений), осложнённых несколькими распространёнными приложениями .

(1) Иван Иваныч, желая что-то сказать, кашлянул, но сначала закурил трубку, поглядел на луну.
(2) Этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет!
(3) Мы, учителя, боялись его.
(4) - О, как звучен, как прекрасен греческий язык! - говорил он со сладким выражением; и, как бы в доказательство своих слов, прищурив глаз и подняв палец, произносил: - Антропос!
(5)Да вот, недалеко искать, месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов, учитель греческого языка, мой товарищ.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Выпишите номер(номера) предложения (предложений), осложнённых сравнительным оборотом.

(1)- Очень уж шумят у нас в классах, - говорил он, как бы стараясь отыскать объяснения своему тяжелому чувству.
(2)Многолюдная гимназия, в которую он шел, была страшна, противна всему существу его, и идти рядом со мной ему, человеку по натуре одинокому, было тяжко.
(3)Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом.
(4)Директорша берет в театре ложу, и смотрим - в ее ложе сидит Варенька с этаким веером, сияющая, счастливая, и рядом с ней Беликов, маленький, скрюченный, точно его из дому клещами вытащили.
(5)А дома, как кто посторонний, так и перепалка.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Выпишите номер(номера) предложения (предложений), осложнённых обособленным распространённым обстоятельством.

(1)Какой-то пасквилянт нарисовал в смешном виде меня и еще одну особу, нам обоим близкую.
(2)Коваленко сидел, надувшись, и молчал.
(3)Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами.
(4)Оно было видно далеко, до горизонта, и во всю ширь этого поля, залитого лунным светом, тоже ни движения, ни звука.
(5). А Иван Иваныч всё ворочался с боку на бок и вздыхал, а потом встал, опять вышел наружу и, севши у дверей, закурил трубочку.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Выпишите номер(номера) предложения (предложений), осложнённых необособленным распространённым определением.

(1)В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли.
(2)Эти гвозди, обращенные остриями кверху, и забор, и самый флигель имеют тот особый унылый, окаянный вид.
(3)Если вы не боитесь ожечься о крапиву, то пойдемте по узкой тропинке, ведущей к флигелю, и посмотрим, что делается внутри.
(4)Отворив первую дверь, мы входим в сени.
(5)Матрацы, старые изодранные халаты, панталоны, рубахи с синими полосками, никуда негодная, истасканная обувь, - вся эта рвань свалена в кучи,

Введите ответ:
Вопрос № 6

Выпишите номер(номера) предложения (предложений), осложнённых распространёнными приложениями.

(1)На хламе всегда с трубкой в зубах лежит сторож Никита, старый отставной солдат с порыжелыми нашивками.
(2)У него суровое, испитое лицо, нависшие брови, придающие лицу выражение степной овчарки, и красный нос.
(3)Далее вы входите в большую, просторную комнату, занимающую весь флигель, если не считать сеней.
(4)В комнате стоят кровати, привинченные к полу.
(5)Первый от двери больной, высокий, худощавый мещанин с рыжими, блестящими усами и с заплаканными глазами, сидит, подперев голову, и глядит в одну точку.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите номер(номера) предложения (предложений), осложнённых необособленным распространённым определением.

(1)Делает это солдат грубо, с сердцем, выворачивая карманы и призывая бога в свидетели, что он никогда уже больше не станет пускать жида на улицу.
(2)Поступает он так не из сострадания и не из каких-либо соображений гуманного свойства, а подражая и невольно подчиняясь своему соседу с правой стороны, Громову.
(3)Мне нравится его широкое, скуластое лицо, всегда бледное и несчастное, отражающее в себе, как в зеркале, замученную борьбой и продолжительным страхом душу.
(4)Гримасы его странны и болезненны, но тонкие черты, положенные на его лицо глубоким искренним страданием, разумны и интеллигентны.
(5)Каждое утро он поздравляет своих товарищей с добрым утром, ложась спать - желает им спокойной ночи.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Выпишите номер(номера) предложения (предложений), осложнённых обособленным дополнением.

(1)Иногда по вечерам он запахивается в свой халатик и, дрожа всем телом, стуча зубами, начинает быстро ходить из угла в угол и между кроватей.
(2)Кроме гримасничанья, сумасшествие его выражается еще в следующем.
(3)Будучи уже студентом четвертого курса, Сергей заболел скоротечною чахоткой и умер.
(4)Нравится мне он сам, вежливый, услужливый и необыкновенно деликатный в обращении со всеми, кроме Никиты.
(5)Прежде, при отце, Иван Дмитрич, проживая в Петербурге, где он учился в университете, получал 60-70 рублей в месяц.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Выпишите номер(номера) предложения (предложений), осложнённых обособленным обстоятельством.

(1)Люди, имеющие служебное, деловое отношение к чужому страданию, закаляются до такой степени, что хотели бы, да не могут относиться к своим клиентам иначе как формально.
(2)Утром Иван Дмитрич поднялся с постели в ужасе, с холодным потом на лбу, совсем уже уверенный, что его могут арестовать каждую минуту.
(3)Он с полгода ходил без места, питаясь только хлебом и водой, затем поступил в судебные пристава.
(4)Будучи уже студентом четвертого курса, Сергей заболел скоротечною чахоткой и умер.
(5)Городовой не спеша прошел мимо окон: это недаром.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Выпишите номер предложения, осложнённого уточняющим обособленным членом предложения.

(1)В своих суждениях о людях он клал густые краски, только белую и черную, не признавая никаких оттенков; человечество делилось у него на честных и подлецов
(2)Он никогда, даже в молодые студенческие годы, не производил впечатления здорового.
(3)Говорил он тенором, громко, горячо и не иначе как негодуя и возмущаясь или с восторгом и удивлением, и всегда искренно.
(4)Такой жизни не выдержал Иван Дмитрич; он пал духом, захирел и, бросив университет, уехал домой.
(5)Побывав у мещанина и возвращаясь к себе домой, он встретил около почты знакомого полицейского надзирателя.

Введите ответ:
Вопрос № 11

Выпишите номер (номера) предложения (предложений), осложнённых необособленными распространёнными определениями.

(1)Он не спал все ночи напролет, ожидая ареста, но громко храпел и вздыхал, как сонный.
(2)Иван Дмитрич, в конце концов, видя, что это бесполезно, совсем бросил рассуждать и весь отдался отчаянию и страху.
(3)Bсe проходившие мимо окон и входившие во двор люди казались шпионами и сыщиками.
(4)До рассвета простоял он среди комнаты, не шевелясь и прислушиваясь.
(5)Иван Дмитрич хорошо знал, что они пришли за тем, чтобы перекладывать в кухне печь, но страх подсказал ему, что это переодетые печниками полицейские.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Скачать тест Тематический тест формата ОГЭ. Задание №9, вариант 2 для работы в оффлайн
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.