Тематичесий тест. Задание №13, вариант 3

Проверьте своё умение определять тип подчинения придаточных
Русский язык 9 класс | Автор: Жилина И.В. | ID: 10556 | Дата: 5.12.2018
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Найдите предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных

Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося "мнения", из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов.
Притворившись понимающим то, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а самого себя.
Если вы приглядитесь к тем людям, о которых можно сказать, что они обладают вкусом, то заметите, что они честны и искренни в своей восприимчивости.
Если это мнение других о произведении искусства отрицательное, оно по большей части не очень интересно.
Вопрос № 2

Найдите предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных

Можно стремиться понять то, что понимают другие, особенно если этих других много.
Если в своем понимании произведений искусства вы станете следовать моде, мнению других, стремлению казаться изысканным и "утонченным", вы заглушите в себе радость, которую дает жизнь искусству, а искусство - жизни.
Весь вопрос только в том, что нельзя понять сразу сложное, не поняв ранее более простое. Во всяком понимании - научном или художественном - нельзя перескакивать через ступени.
Фактические сведения нужны прежде всего для того, чтобы восприятие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое.
Вопрос № 3

Найдите предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных

Если мы знаем, что памятник создан в Древнем Египте, это создает к нему историческое отношение, помогает его восприятию.
А для более острого восприятия древнеегипетского искусства потребуется знание еще и того, в какую эпоху истории Древнего Египта создан тот или иной памятник.
Если какого-то художника, какую-то художественную школу понимают тысячи, то было бы самонадеянным утверждать, что все ошибаются, а правы только вы.
И всюду горизонтальные линии сделаны чуть жирнее, чем следует, а некоторые линии выходят за пределы "необходимости", за пределы тех, что в натуре.
Вопрос № 4

Найдите предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных

Всегда, чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели творчества, личность художника и эпоху.
И тем ценнее в них все, что отступает от каноничности, что дает выход человеческому отношению художника к изображаемому.
Принято было думать, что в Древней Руси якобы плохо понимали красоту природы.
Тот, кто бывал в Кижах, видел, вероятно, как вдоль всего острова тянется, точно хребет гигантского животного, каменная гряда.
Вопрос № 5

Найдите предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных

Основывалось это мнение на том, что в древнерусских произведениях редки подробные описания природы, нет пейзажей, какие есть в новой литературе.
Поэтому отношения природы и человека - это отношения двух культур, каждая из которых по-своему "социальна", общежительна, обладает своими "правилами поведения".
Они выясняются только при взгляде со стороны и в сравнении, поэтому должны быть понятны для других народов.
Если читатель прочтет научную работу, то обратит внимание на то, хорошо ли она написана.
Вопрос № 6

Найдите предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных

Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране.
Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их.
Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой в прошлом, с определенными мастерами.
Если нет единого творца - как, например, в фольклоре, - все равно существует некий идеальный образ, который воплощался в коллективном произведении многими творцами.
Вопрос № 7

Найдите предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных

Если бы не было в этой строфе двух последних строк, то и повторения "торчит", "торчат" не были полны смысла.
А как все-таки строить, если строить нужно рядом со старыми зданиями?
Вообще же следует сказать, что ленинградские дома второй половины XIX века, которые принято бранить за безвкусие, обладают той особенностью, что не так уж резко конкурируют с домами великих архитекторов.
Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.
Вопрос № 8

Найдите предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных

Когда-то филология была ограничена главным образом знанием классической древности, теперь она охватывает все страны и все времена.
Я буду счастлив, если читатель, к какому бы возрасту он ни принадлежал (случается ведь, что и взрослые читают детские книги), найдет в моих письмах хотя бы часть того, с чем он сможет согласиться.
Я делаю это потому, что для восприятия красоты окружающего человек сам должен быть душевно красив, глубок, стоять на правильных жизненных позициях.
Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всем - в самом, казалось бы, незначительном.
Вопрос № 9

Найдите предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных

Когда начинаются преувеличения полученных результатов исследования или даже мелкие подтасовки фактов и научная истина оттесняется на второй план, наука перестает существовать, и сам ученый рано или поздно перестает быть ученым.
Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя "взрослая жизнь" будет в какой-то совершенно иной обстановке.
И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом.
Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.
Вопрос № 10

Найдите предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных

Мы всегда встречаемся с чем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.
Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был "настоящим", его никому нельзя показывать - писать для себя только.
Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.
Если вы заикаетесь, не думайте, что это уж очень плохо.
Получение сертификата
о прохождении теста
Скачать тест Тематичесий тест. Задание №13, вариант 3 для работы в оффлайн
Скачать тест
можно через
сек.
Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.