Среди предложений 11 - 14 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. (11)В дыму вдруг вырастали обтесанные водяные стены, и тут же тысячетонные обломки воды летели вкривь и вкось, рушились на землю. (12)Вода стала черной от подхваченного ею несметного миллиона гальки и груд песка. (13)И из этой полукаменной, тяжелой и черной воды рождались ворохи белых летучих брызг. (14)Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгоряченных водяных туш усиливало ощущение одухотворенности природы - море казалось живым.
Среди предложений 7- 11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распаленные злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зернышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда (3) вошёл (4) то не хотел вылезать из неё (5) и делал вид (6) что плавает. (Андреев Л.)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. От тяжести Сенькиного тела дерево опускалось все ниже и ниже (1) и (2) когда (3) Ванин достиг середины (4) оно качнулось, выскользнув из-под ног разведчика. (Алексеев М.)
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Из ворот вышли учителя (1) и (2) чтобы (3) не встречаться с ними (4) мы повернули за угол. (Балтер Б.)
Укажи номера сложносочинённых предложений
Прочитайте пословицы. Укажите их номера в такой последовательности: простое предложение с однородными членами; сложносочиненное предложение; сложноподчиненное предложение; сложные бессоюзное предложение (знаки препинания не расставлены). 1. Дружба создает вражда разрушает. 2.Если люди объединятся они могут связать льва. 3.Труд человека кормит а лень портит. 4. Дружба заботой и подмогой крепка. Отметьте верный ответ.
Укажите СПП с однородным подчинением придаточных предложений
Укажи пит подчинения придаточных в предложении: Я пришёл к тебе с приветом рассказать , что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.
Укажи пит подчинения придаточных в предложении: Мальчик стоял под навесом и смотрел, как бегут ручейки к луже, которая росла на глазах.
Укажи пит подчинения придаточных в предложении: Когда он подошёл, я спросил, куда надо идти дальше.
Выпишите грамматическую основу (основы) из предложения (знаки препинания не расставлены): Бывают такие дни когда всё ладится когда жизнь понятна прекрасна проста.
Укажите грамматическую основу (основы) из предложения (знаки препинания не расставлены): В той стране куда улетают от нас на зиму ласточки жил король