Главное меню
Каталог
13212
13212
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Синтаксический анализ. Задание № 2 ОГЭ
Русский язык 9 класс | Автор: Щербакова Елена Владимировна | ID: 14207 | Дата: 18.9.2021
+1 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.


Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Полна тайн (предложение 1)
Свет проникает и освещает (предложение 2)
Дремлет (предложение 3)
Шорохи и луч не беспокоят (предложение 4)
Медведь объелся (предложение 5)
Вопрос № 2

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.



Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.









1) Матрос пришёл (предложение 1)
2) Он поспешил скинуть (предложение 2)
3) Стянул в три приема (предложение 3)
4) Пиджак плыл (предложение 4)
5) Он услышал (предложение 5)
Вопрос № 3

(1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.

(2)Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. (3)Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда.



Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Виды рябины встречаются (предложение 1)
Которая растёт (предложение 2)
Плоды сравнимы (предложение 3)
Они обретают окраску (предложение 4)
Приближаются (предложение 5)
Вопрос № 4

(1) Какое русское, какое милое дерево берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.


Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Дерево береза (предложение 1)
Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)
Берёза — дерево (предложение 3)
Вспоминаешь (предложение 4)
Обнимаешь дерево (предложение 5)
Вопрос № 5

(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.


Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Утро (предложение 1)
Свежо (предложение 2)
Вас обдаёт (предложение 3)
Небо пышет (предложение 4)
Лес стоит (предложение 5)
Вопрос № 6

(1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.


Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Источник таится (предложение 1)
Куст раскинул сучья (предложение 2)
Пузыри поднимаются колыхаясь (предложение 3)
Час проходит (предложение 4)
Стало жарко (предложение 5)
Вопрос № 7

(1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба — это дар, ниспосланный свыше.


Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Два мальчика встретились (и) подружились (предложение 1)
Они выросли (предложение 2)
Годы остались (предложение 3)
Верность смогли пронести (предложение 4)
Дружба — дар (предложение 5)
Вопрос № 8

(1) Ночью туман сгустился так, что в десяти шагах ничего не было видно, словно все потонуло в молоке. (2)Судно остановилось у большого ледяного поля, и все, кроме вахтенных, спокойно спали. (3)Утром туман начал слегка расползаться. (4)Он постепенно исчезал, уносимый на юг, и ледяные поля зашуршали и тоже пришли в движение. (5)Впереди открылся свободный проход, и судно поплыло на северо-восток, но медленно, чтобы не столкнуться с льдинами и чтобы вовремя остановиться или повернуть в сторону.


Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Ничего не было видно (предложение 1)
Судно остановилось (предложение 2)
Туман начал (предложение 3)
Поля зашуршали (и) пришли в движение (предложение 4)
Не столкнуться (и) остановиться (предложение 5)
Вопрос № 9

(1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.


Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Милосердие определяется характером (предложение 1)
Вкладывать понимание (предложение 2)
Дети копируют (предложение 3)
Модель становится основой (предложение 4)
Научить любить (предложение 5)
Вопрос № 10

(1) А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. (2)В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»... (3)До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. (4)Ждала сыновей. (5) Ждала до последнего своего часа.


Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Домик сохранён (предложение 1)
Подходил с похоронками (предложение 2)
Епистиния Федоровна не уставала (предложение 3)
Ждала (предложение 4)
До последнего часа (предложение 5)
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям