Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Синтаксический Анализ Текста
Прочитайте текст.
Русский язык 9 класс | Автор: Соловьев Павел Евгеньевич | ID: 14051 | Дата: 6.9.2021
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.
(5)Ландыш представляется мне символом леса.

Кольца наклонились вниз (предложение 1)
Мастер придал (предложение 2)
Превратятся в бусики (предложение 3)
Камни попали (предложение 4)
Ландыш представляется символом (предложение 5)
Вопрос № 2

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

Закат пылает, золотит (предложение 1)
Луч солнца касается (предложение 2)
Мыши заглядывают (предложение 3)
Зорька тлеет, выпь кричит (предложение 4);
Озеро (предложение 5).
Вопрос № 3

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

Мы бродили (предложение 1)
Закат хорош (предложение 2)
Мгла начинает надвигаться (предложение 3)
Держит шорох (предложение 4)
Будит воображение (предложение 5)
Вопрос № 4

(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

Он бродил (предложение 1)
Рыба уплывала (предложение 2)
Он радовался (предложение 3)
Ихтиандр нес её (предложение 4)
Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)
Вопрос № 5

(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!
(5)Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

Снег захрустел (предложение 1)
Это пробираются (предложение 2)
Им приходится (предложение 3)
Трудно (предложение 4)
Весна (предложение 5)
Вопрос № 6

(1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Полна тайн (предложение 1)
Свет проникает освещает (предложение 2)
Дремлет (предложение 3)
Шорохи луч не беспокоят (предложение 4)
Медведь объелся (предложение 5)
Вопрос № 7

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

Матрос пришёл (предложение 1)
Он поспешил скинуть (предложение 2)
Стянул в три приема (предложение 3)
Пиджак плыл (предложение 4)
Он услышал (предложение 5)
Вопрос № 8

(1) В нашей стране встречаются разные виды рябины, и обитает она во всех зонах.
(2)Особенно удивительная рябина домашняя, которая растёт в Крыму. (3)Листья у неё похожи на листья обыкновенной рябины, плоды же по форме и величине вполне сравнимы с плодами дикой груши или яблони. (4)Созревая в октябре, они обретают зеленую окраску, а потом буреют. (5)По сахаристости они приближаются к плодам дикого винограда.

Виды рябины встречаются (предложение 1)
Которая растёт (предложение 2)
Плоды сравнимы (предложение 3)
Они обретают окраску (предложение 4)
Приближаются (предложение 5)
Вопрос № 9

(1) Русская берёза! (2)Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3)Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

Русская береза (предложение 1)
Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)
Берёза — дерево (предложение 3)
Вспоминаешь (предложение 4)
Обнимаешь дерево (предложение 5)
Вопрос № 10

(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.

Утро (предложение 1)
Свежо (предложение 2)
Вас обдаёт (предложение 3)
Небо пышет (предложение 4)
Лес стоит (предложение 5)
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям