Среди предложений 1 - 8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. - (1)Нехорошо как, - сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. - (2)Ведь он вам жизнь спас. - (3)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? - ответила Сергеева. (4)И тут старый сторож вдруг закричал: (5)"Вон! (6)Вон отсюда!" (7)Он делал вид, что кри-чит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (8)Но кричал-то он на Сергееву.
Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (2)И уезжать надолго не приходилось. (3)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, вто-рой раз я уезжал уже на фронт. (4)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (5)Они возвращались соску-чившиеся - мы возвращаемся живые...
Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (2)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в прихожей... (3)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги. (4)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: со-всем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (2)Ни один. (3)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. - (4)Откуда у тебя цветы? - спросила учительница. - (5)Это мне Витя подарил, - спокойно сказала Лена. (6)Все сразу зашушукались, посмот-рев на Витю, а Витя низко опустил голову. (7)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувство-вал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. - (8)А вот и жених пришёл! (9)Здорово, юный жених!
Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (2)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась. (3)Они вышли из школы втроём. (4)Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (5)Почувствовали одновременно - как хорошо: дове-рие, дружество, равноправие. (6)И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны.
Среди предложений 1?7 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. - (1)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (2)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (3)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить. - (4)Ну, нам с тобой делить нечего, - отвечал Трифон Петрович, улыбаясь. - (5)Прямо с тобой душа отошла, - говорила Поликарповна, - а то уж в людей вера пропа-дать стала. - (6)Вера в человека - это самая большая вещь, - отзывался Трифон Петрович. - (7)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.
Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (2)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, поте-ряв равновесие, свалилась в грязь. (3)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна - самому спуститься в колодец. (4)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в коло-дец. (5)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
Среди предложений 1 - 6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: "Собраться в назначенный час...", и по улицам осаждённого города двигались дети - так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (2)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (3)Они видели, как рушатся дома от взры-вов, как падают в голодном беспамятстве люди. (4)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (5)В каждом доме было горе. (6)Впереди было ещё почти два года блокады...
Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (2)Нет, книга лежала на месте. (3)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (4)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (5)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. (6)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном.
Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик - ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я "вводил Павлика в свет" - сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на поло-жении чужака. (4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое прия-тельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглаша-тельству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Пав-лик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.