Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Синтаксический анализ сложного предложения №2
Готовимся к ОГЭ. Задание 13.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15954 | Дата: 19.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу. (2)Все засмеялись. (3)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, ото-двинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
- (4)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что...
(5)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я неча-янно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (6)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем боль-но и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (2)Краб был в его шляпе. (3)3ыбин сказал:
- (4)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (5)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (6)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (7)Я думал: по-сидит, заснёт, как рыба. (8)А боль я должен был понимать… (9)Этим нельзя пренебрегать...

Введите ответ:
Вопрос № 3

Среди предложений 1?7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Сердце мальчика было наполнено горем. (2)Только сейчас он понял, что значит - потерять отца. (3)Ему хотелось плакать. (4)Он посмотрел на мать, но она молчала. (5)Молчал и он. (6)Он был рад, что мать не видит его слёз.
(7)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (2)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(3)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голуб-кинской совести. (4)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
- (5)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!

Введите ответ:
Вопрос № 5

Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

- (1)Хоть одну-то извилину надо иметь! (2)Кому нужны эти дурацкие тайны? - фыркнула Лисапета. - (3)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (4)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (5)Мещанка!
- (6)Она совсем не мещанка. (7)Просто она плохо видит. (8)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров... (9)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров…

Введите ответ:
Вопрос № 6

Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

- (1)Друга, что ли, спасаешь? - Носков хмыкнул.
- (2)Да, спасаю. (3)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом - её в школу начнут дёргать... (4)Бог знает, чем это кончится! - ответил Елисеев.
- (5)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! - прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (6)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.
(7)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, ли-ставшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу.
(2)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (3)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
(4)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потуск-нел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (5)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (2)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
(3)На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. (4)Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.
(5)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стара-ясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, про-шла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Среди предложений 1-3 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (2)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в "военном строе", который был введён в программу реаль-ного училища в 1889 году.
(3)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно при-тягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но не-сколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
- (4)Его явно тянет к точным наукам, - серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям