Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Проверь себя
Проверьте свою готовность к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов.
Русский язык 9 класс | Автор: Плаксина Л.В. | ID: 9000 | Дата: 8.12.2016
+9 -3
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1) Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил
учитель. (2) Вот раз мама пошла с девочками купаться. (3) А Петя остался один стеречь квартиру. (4) Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. (5) Она была из железной трубки. (6) В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. (7) Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.
(8) Петя очень рассердился. (9) Он пошёл в кухню. (10) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг. (11) "Теперь,небось, выстрелит!"
(12) Огонь разгорелся, загудел в плите - и вдруг как бахнет выстрел! (13) Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.
(14) Петя испугался, выбежал из дому. (15) Никого не было дома, никто ничего не слыхал. (16) Петя убежал подальше. (17) Он думал, что, может быть, все само потухнет. (18) А ничего не потухло. (19) И ещё больше разгорелось.
(20) Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым.
(21) Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. (22) Это звонок к пожарным. (23) Учитель разбил стекло и надавил кнопку.
(24) У пожарных зазвонило. (25) Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. (26) Они подъехали к столбику, а там учитель им показал, где горит. (27) У пожарных на автомобилях был насос. (28) Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. (29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали выносить вещи.
(32) Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.
(34) Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.
(35) А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.
(36) А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.
(38) Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
(По Б. Житкову )
В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Пете стало стыдно?"

Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.
Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже...
Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.
Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг.
Вопрос № 2

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм:

Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух.
А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
"Теперь,небось, выстрелит!"
Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб.
Вопрос № 3

Из предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "присоединения".

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 35-39 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В суффиксах притяжательных прилагательных, образованных от существительных пишется Н"

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените слово небось (предложение 11) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

наверно
наверное
Вопрос № 6

Замените словосочетание железной трубки (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 18.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 35-40 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Он думал,1 что,2 может быть,3 всё само потухнет. Милиционер никого не пускал близко,4 чтоб не мешали пожарным.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 26.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже,1 а в нижнем этаже жил учитель. В середину Петя набил пороху,2 а сзади была дырочка,3 чтоб зажигать порох. Огонь разгорелся,4 загудел в плите - и вдруг как бахнет выстрел!

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 27-33 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 14-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям