Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ОГЭ
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 7121 | Дата: 19.1.2016
+6 -1
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.
(2)"Одетую" мной книгу Житкова "Что я видел" Татьяна Львовна признала образцовой, и я, уединившись в библиотечных кулисах, множил, вдохновлённый похвалой, свои образцы.
(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.
(6)Кем я только не был!
(7)И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.
(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, - одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.

(По А.А. Лиханову)*

*Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) - писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему герой-рассказчик " не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой"?"

Герой-рассказчик предпочитал подклеивать книги, уединившись "в библиотечных кулисах".
Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на героя-рассказчика "магическое действие".
Герой-рассказчик, мысленно превращался в героев книг, фантазируя, менял сюжеты по своему усмотрению.
Уединённость и тишина библиотеки способствовали вдумчивому чтению книг.
Вопрос № 2

В каком предложении средством речевой выразительности является метафора?

На столе в комнатушке лежали драные-предраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, приклеплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.
А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады.
Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
Вопрос № 3

Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - "приближение".

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 6-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН".

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените книжное слово НАДЛЕЖАЛО в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание ПАРИЖСКИХ СРАЖЕНИЙ (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 8.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 10 - 13 найдите предложение с обособленными уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И Филиппком из рассказа графа Льва Толстого, (1) правда, (2) я при этом замечательно и с выражением умел читать, (3) и, (4) когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, (5) я шпарил все слова подряд, (6) без ошибок, (7) приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, (8) и, (9) наверное, (10) самого графа, (11) потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

"Одетую" мной книгу Житкова "Что я видел" Татьяна Львовна признала образцовой, (1) и я, (2) уединившись в библиотечных кулисах, (3) множил, (4) вдохновлённый похвалой, (5) свои образцы.
Благоговейная тишина, (6) запахи книг оказывали на меня магическое действие. На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, (7) зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении!

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 4 - 7 найдите сложные предложения с неоднородным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 8 - 12 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям