Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Подготовка к ОГЭ №2
В данном тесте предлагаются к решению типовые задания тестовой части (№2-5) ОГЭ по русскому языку, включающие в себя синтаксический, пунктуационный и орфографический анализ.
Русский язык 9 класс | Автор: Вахрушева Кристина Олеговна | ID: 16708 | Дата: 27.3.2022
+1 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст.

(1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2) Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.
(3) Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4) Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. (5) Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Полна тайн (предложение 1)
Свет проникает освещает (предложение 2)
Дремлет (предложение 3)
Шорохи луч не беспокоят (предложение 4)
Медведь объелся (предложение 5)
Вопрос № 2

Прочитайте текст.

(1) Русская берёза! (2) Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. (3) Наблюдая в лесу, я понял, что берёза — это воистину крестьянское дерево. (4) Всматриваясь в берёзовый лес, в узловатые его стволы, вспоминаешь мозолистые, трудовые крестьянские руки, сноровисто делающие любую тяжелую работу. (5) Смотришь на берёзу, и проносятся в памяти переливчатые деревенские песни, звуки гармошки, юность, детство — и в душе любовно обнимаешь это дерево как самое тебе близкое и дорогое.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Русская береза (предложение 1)
Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2)
Берёза — дерево (предложение 3)
Вспоминаешь (предложение 4)
Обнимаешь дерево (предложение 5)
Вопрос № 3

Прочитайте текст.

(1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Источник таится (предложение 1)
Куст раскинул сучья (предложение 2)
Колыхаясь (предложение 3)
Час проходит (предложение 4)
Стало жарко (предложение 5)
Вопрос № 4

Прочитайте текст.

(1) Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4) Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5) Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Милосердие определяется характером (предложение 1)
Вкладывать понимание (предложение 2)
Дети копируют (предложение 3)
Модель становится основой (предложение 4)
Научить любить (предложение 5)
Вопрос № 5

Прочитайте текст.

(1) Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. (2) Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3) Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (4) Этот неординарный ученый — первый разработчик стратостата. (5) Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Кто не слышал (предложение 1)
Ассоциируется с химией (предложение 2)
Дмитрий Иванович был педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (предложение 3)
Учёный — первый (предложение 4)
Менделеев был одним из основателей (предложение 5)
Вопрос № 6

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края(6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.

1
2
3
4
5
6
Вопрос № 7

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то(8) чтобы сегодня мы жили в мире.

1
2
3
4
5
6
7
8
Вопрос № 8

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Впереди еще долгие жаркие(1) знойные(2) и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем(7) погрузиться в сумерки.

1
2
3
4
5
6
7
Вопрос № 9

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

1
2
3
4
5
6
7
8
Вопрос № 10

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вопрос № 11

Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Замените словосочетание «фарфоровые собаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 15

Замените словосочетание «встретить с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПРИШКОЛЬНЫЙ (участок) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
2) КВАШЕНАЯ (капуста) — в суффиксе отглагольного прилагательного пишется одна -Н-.
3) СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ (наклонение) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4) (долго) СТОИШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
5) (шарф) НЕЖНО-РОЗОВЫЙ — сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.
Вопрос № 17

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ВСПОМНИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) НАСТРОЕННЫЙ (на радиоволну) — в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-.
3) УЛОЖИТЬ (спать) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4) (русская) ПЕЧЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) (осталось) ПОЛЧАСА — слова с ПОЛ- всегда пишутся слитно.
Вопрос № 18

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПОДСМОТРЕТЬ — приставка ПОД- неизменяемая.
2) ЗАКОЛОЧЕНО (досками) — в суффиксе краткого прилагательного пишется -Н-.
3) (город) РОСТОВ — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.
4) (слово) ДЕРЖИТ — в безударном окончании глагола I спряжения пишется И.
5) НЕСКОЛЬКО (групп) — неопределённые местоимения с приставкой НЕ- пишутся слитно, если между НЕ и словом нет предлога.
Вопрос № 19

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) (находиться) ЗДЕСЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
2) ВЕСЕННЕЕ (настроение) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
3) ВЫСТИРАТЬ (бельё) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) УЛЫБАЮЩИЙСЯ (человек) — в причастии, образованном от глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
5) СУДОРЕМОНТНЫЙ (завод) — сложное существительное пишется слитно.
Вопрос № 20

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПРИОТКРЫЛ (дверь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
2) (книги) КУПЛЕНЫ — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.
3) (цыплята) ПОДРОСЛИ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
4) НЕ надеясь (на успех) — НЕ с глаголом пишется раздельно.
5) ПОЛУАВТОМАТ — слова с ПОЛУ- пишутся слитно.
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям