Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок - маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебря-ные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь.
Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (2)И вдруг - о ужас! (3)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (4)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (5)Через минуту уже весь вагон помогал нам.
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (2)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша. - (3)Чудеса! - раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (4)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.
Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду. - (2)Да это не твой отец. (3)Что ты голосишь? (4)Это артист. (5)Не веришь - спроси у киномеханика. (6)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии. (7)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы. - (8)Пойдём, сынок, пойдём.
Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (2)Они поехали на грузо-вой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (3)На палубе ко-рабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (4)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (5)3нав-шие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников.
Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения. (1)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не оказалось рядом. (2)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. - (3)Ты чего это? (4)Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет. (5)Он молчал и глядел мимо меня. (6)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (7)Его предал друг. (8)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради гро-шовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (2)Это успокаивает его, и он спускается дальше. (3)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выра-жает сочувствие безумному предприятию. (4)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.
Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (1)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое... (2)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (3)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (4)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по ла-биринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (5)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подска-зывал недостаточно чётко и ясно.
Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Вошла учительница - все кинулись по местам, и начался урок. (2)Лисапета Вторая наца-рапала записочку Вере, своей соседке по парте: "Жеку теперь засмеют!". (3)Вера незаметно обернулась к Жеке. (4)Тот сидел сгорбясь - локти в парту, кулаки под за-каменевшим подбородком, - взглядом упирался в одну точку - от всех отгорожен, за-мкнут, защёлкнут на замок. (5)Просто дикарь, да и только.
Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (2)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становит-ся взрослым? (3)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (4)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (5)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (6)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (7)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других - юность, у третьих - жизнь.