Среди предложений 1-6 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. - (1)Откуда у тебя цветы? - спросила учительница. - (2)Это мне Витя подарил, - спокойно сказала Лена. (3)Все сразу зашушукались, посмот-рев на Витю, а Витя низко опустил голову. (4)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувство-вал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. - (5)А вот и жених пришёл! (6)Здорово, юный жених!
Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений. (1)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой порт-фель. (2)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (3)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчиш-ки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами. (4)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (5)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг - театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а дру-гие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она - помощник художника. (5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. 1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготов-ленный матерью конверт с деньгами. (2)Их нужно было внести за обучение в первом полуго-дии. (3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и сол-нечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама. (4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под ко-торым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петь-ка Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. - (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! - восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку.
Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (1)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (2)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести. (3)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (4)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза: - (5)Да ты, бабка, спятила совсем! (6)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (7)Теперь по полтораста берут, по двести!
Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)На хуторе сон и тишина. (2)Мы идём вдоль низкого, белого под луной заборика, по-южно-му сложенного из плоского дикого камня. (3)Такое чувство, словно и родился я здесь, и про-жил здесь жизнь, и теперь возвращаюсь домой. (4)Громко стучу в раму окна. (5)Нечего спать, раз мы вернулись. (6)И сейчас же распахива-ется дощатая дверь. (7)Панченко, ординарец мой, сонный, зевающий, босиком стоит на поро-ге. - (8)Заходите, товарищ лейтенант.
Среди предложений 1-8 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. (1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволо-сая красавица, закапризничала: - (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия! (4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией: - (5)А кого она не достала! (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
Среди предложений 1-6 найдите все предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (1)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали. - (2)Какая диковинная память, а! - радостно говорит он. - (3)Всё помнит, будто вчера читал... (4)А я вот всё позабыл, всё перепутал! (5)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. (6)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения. (1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и смех. (3)Появились гости. (4)Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, на-кладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям: - (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.