(1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за 
 какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или 
 заехал кому-нибудь в нос? (3)Разве всё запомнишь! 
  - (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? - устало произнёс он. 
 - (6)Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон. 
 - (9)Всё? - спросил директор. 
 - (10)Нет, мы ещё были в милиции. 
 (11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу. 
 - (13)Как ты очутился в милиции? 
 (14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки: 
 - (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом. 
 (20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки. 
 - (22)Давай дальше. 
 (23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные ша-рики, катались одно за другим. 
 - (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару... 
 (26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол. 
 - (27)Где ты нашёл её? 
 - (28)В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили. (30)Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух. 
 - (31)Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)"От собаки одна только грязь!" (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От собаки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку. 
 (37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу. 
 - (38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле... (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома... (46)Теперь у меня нет собаки. 
 (47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание. 
 (48)Неожиданно директор сказал: 
 - (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте. 
 (52)Мальчик покачал головой. 
 (53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему: 
 - (54)Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне. 
 - (56)Я буду отвечать на его вопросы... (57)Пока не вырасту. 
 - (58)А что ты будешь делать, когда вырастешь? 
 - (59)Я буду защищать собак. 
 (По Ю. Яковлеву)* 
 * Яковлев Юрий Яковлевич (1923 -1996) - писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества. 
  
  
 Ответами к заданиям 2 - 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы. 
  
 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему директору школы захотелось подарить Таборке собаку?"