Главное меню
Каталог
9239
9239
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ
Русский язык 9 класс | ID: 12031 | Дата: 26.2.2020
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1) Не дружит Витька со своей старшей сестрой Кирой. (2)Дружбы не получается. (3)Неужели у всех такие сёстры?
(4) Витька пробовал иногда слушаться её, но дружба всё равно не наладилась.
(5) Сейчас Витька сидит на широкой, изрезанной ножом скамье, как раз против избы, и думает: "Кто виноват в этом?"
(6) Если Витька сделает что-нибудь хорошее, Кира хвалит его с оглядкой. (7)Но коль уж он провинился, громко, чтобы вся улица услышала, кричит:
- (8)Это мог сделать только ты!.. (9)Это нечеловечно!
(10) Витьке надоели поучения. (11)Он забирается до первых сумерек в Каменистик. (12)Это глубокий овраг с крутыми глинистыми боками. (13)По каменистому дну его течёт чистый ниточка-ручеёк…
(14)Витька смело пробирается через живую стену зарослей ольхи и лозняка. (15)На дне оврага он садится на обросший мохом камень. (16) Из-под камня выскакивает ручеёк. (17)Витька задумчиво слушает задиристое его бормотание. (18)Оно переплетается с еле уловимым шелестом травы.
(19) Витька знает все места тут наперечёт. (20)Сколько гнёзд упрятали в зарослях птицы… (21) И какие они…
(22) Витька осторожно раздвигает отяжелевшие под росой ветви орешника. (23)Он ищет хитро скрытые там гнёзда.
(24) Сорвавшись однажды со стены Каменистика в кустарник, он расцарапал себе нос и разорвал штаны. (25)А когда пришёл домой, Кира снова закричала на всю улицу, что это нечеловечно и что она пожалуется наконец отцу.
(26) И она пожаловалась.
(27) Тот, попыхивая трубкой в подпалённые усы, пообещал Витьку выдрать, а хворостинку выломать из тополька на огороде.
(28) …Витька с жалостью глядит на тополёк, который растёт в конце огорода. (29)Он тоненький ещё и слабый. (30) Сломать его нельзя, скажут - нарочно всё это сделал.
(31) Тогда он отыскал под верандой старую ржавую лопату, выкопал тополёк и перенёс его в соседний огород. (32)Тополёк принялся. (33) Даже листья не завяли. (34)Но Кира всё-таки заметила, что тополька нет. (35)И подняла шум…
(36) Вечер уже брался в полную силу.
(37)Витька крика не слышал: он был в Каменистике. (38)А когда выбрался оттуда, то ещё издали увидел суетящуюся возле свежевырытой ямы Киру. (39)Она размахивала длинными руками и что-то показывала отцу.
(40)Домой идти Витька не решался - выдерут. (41)Но в Каменистике всю ночь сидеть тоже страшно. (42)И Витька пошёл домой: будь что будет.
(43)Но, странное дело, отец почему-то не ругался. (44)Глаза у отца с хмуринкой, а лицо по-прежнему доброе. (45)И Витька понял, что порки не будет.
(46)Кира стояла возле ямы и ругала его:
(47)- Это мог сделать только ты… (48)Это нечеловечно…
(49)А Витьку захлёстывала обида: какая разница, где будет расти тополёк! (50)Важно, чтобы он остался живой.
(Г. Я. Шмань)
Геннадий Яковлевич Шмань (1931-1999) - писатель, автор сборников стихов и рассказов.
Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему отец не наказал Витьку?"

Отец очень устал после работы.
Кира защитила брата.
Отец понял, что Кира, а не Витька пересадила тополёк на соседний огород.
Отец понял, что для Витьки главное, чтобы не погиб тополёк.
Вопрос № 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Это глубокий овраг с крутыми глинистыми боками.
Из-под камня выскакивает ручеёк.
Витька задумчиво слушает задиристое его бормотание.
Тогда он отыскал под верандой старую ржавую лопату, выкопал тополёк и перенёс его в соседний огород.
Вопрос № 3

Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: "Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук".

(22) Витька осторожно раздвигает отяжелевшие под росой ветви орешника. (23)Он ищет хитро скрытые там гнёзда.
(24) Сорвавшись однажды со стены Каменистика в кустарник, он расцарапал себе нос и разорвал штаны.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В суффиксах полных страдательных причастий пишется НН".

(1) Не дружит Витька со своей старшей сестрой Кирой. (2)Дружбы не получается. (3)Неужели у всех такие сёстры?
(4) Витька пробовал иногда слушаться её, но дружба всё равно не наладилась.
(5) Сейчас Витька сидит на широкой, изрезанной ножом скамье, как раз против избы, и думает: "Кто виноват в этом?"

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените разговорное слово "выдерут" из предложения 40 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(40)Домой идти Витька не решался - выдерут.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание "зарослей ольхи" (предложение 14), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(14)Витька смело пробирается через живую стену зарослей ольхи и лозняка.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 8.

- (8)Это мог сделать только ты!..

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 24-28 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

(24) Сорвавшись однажды со стены Каменистика в кустарник, он расцарапал себе нос и разорвал штаны. (25)А когда пришёл домой, Кира снова закричала на всю улицу, что это нечеловечно и что она пожалуется наконец отцу.
(26) И она пожаловалась.
(27) Тот, попыхивая трубкой в подпалённые усы, пообещал Витьку выдрать, а хворостинку выломать из тополька на огороде.
(28) …Витька с жалостью глядит на тополёк, который растёт в конце огорода.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но,(1) странное дело, (2) отец почему-то не ругался. Глаза у отца с хмуринкой, (3) а лицо по-прежнему доброе. И Витька понял, (4) что порки не будет.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

(30) Сломать его нельзя, скажут - нарочно всё это сделал.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Витька пробовал иногда слушаться её, (1) но дружба всё равно не наладилась. Сейчас Витька сидит на широкой, (2) изрезанной ножом скамье, (3) как раз против избы, (4) и думает: "Кто виноват в этом?"

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 19-25 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 28-34 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

(28) …Витька с жалостью глядит на тополёк, который растёт в конце огорода. (29)Он тоненький ещё и слабый. (30) Сломать его нельзя, скажут - нарочно всё это сделал.
(31) Тогда он отыскал под верандой старую ржавую лопату, выкопал тополёк и перенёс его в соседний огород. (32)Тополёк принялся. (33) Даже листья не завяли. (34)Но Кира всё-таки заметила, что тополька нет.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям