Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку. Вариант №3
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15924 | Дата: 16.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочтите текст и выполните задания 1-13.

(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо - лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.
(8)Мальчик вздрогнул - вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался - не заплакал.
(10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)"Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь с ними делать?"
(15)Виноват Вадимка. (16)И спрос теперь с него. (17)Мать приказала к вечеру от щенят избавиться - утопить. (18)Легко сказать, а вот попробуй, исполни... (19)Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!
(20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. (21)Казалось, чего проще: оставь мешок у воды - река сама сделает своё дело - и гуляй без хлопот и забот...
(22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
(24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ - всё больше женщины. (25)Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.
- (26)Здравствуйте, тётя Маша, - заливаясь краской, обратился к дородной женщине.
- (27)Здорово! (28)Чего в мешке? - сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.
- (29)Сейчас покажу! - засуетился Вадимка. - (30)Щенки Жучкины. (31)Может, возьмёте?
- (32)Разве щенки? (33)Крысята какие-то, - сострила женщина. (34)Собравшиеся вокруг прыснули.
- (35)Маленькие ещё - вчера родились...
- (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона разревелись - жрать хотят.
- (38)Не могу. (39)Мать запретила с ними домой возвращаться... (40)Может, всё-таки возьмёте?
(41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.
- (44)Вадик, постой!
(45)Вадимка обернулся: Николай Егорыч - колхозный ветеринар, давний приятель отца.
- (46)Ты вот что, ступай к деду Борису - охотнику. (47)У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. (48)Может, возьмёт старик твоих-то.
(49)Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...
(По А. Никольской)*

* Никольская Анна (род. в 1979 г.) - современная российская детская писательница.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Вадимка не смог утопить щенков?"

У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков.
Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков.
Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки.
Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком.
Вопрос № 2

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался - не заплакал.
Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.
Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...
Вопрос № 3

Из предложений 8-14 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется её значением - приближение.

(8)Мальчик вздрогнул - вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался - не заплакал.
(10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)"Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь с ними делать?"

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 2-4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН- и -ЕНН-, пишется НН".

(2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените разговорное слово "ПРЫСНУЛИ" в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(34)Собравшиеся вокруг прыснули.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание "СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ", построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 43.

(43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 1-7 найдите предложения с обособленными согласованными распространёнными определениями. Напишите номера этих предложений.

(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо - лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

- Вадик,(1) постой!
Вадимка обернулся: Николай Егорыч - колхозный ветеринар,(2) давний приятель отца.
- Ты вот что,(3) ступай к деду Борису - охотнику. У него Сильва ощенилась,(4) восемь штук принесла. Может,(5) возьмёт старик твоих-то.
Окрылённый,(6) мчался Вадимка к дому охотника...

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.

(5)Тихо - лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Над рекой висел прозрачный туман,(1) но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава,(2) испещрённая бесчисленными искорками росы. Воздух,(3) насыщенный пряными ароматами диких цветов,(4) застыл. Вадимка сидел на берегу и смотрел,(5) как старый тополь роняет белоснежные,(6) кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке.
Мальчик вздрогнул - вспомнил,(7) зачем пришёл сюда. Слёзы подкрались к горлу,(8) стали душить,(9) но он сдержался - не заплакал.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 4-9 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо - лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.
(8)Мальчик вздрогнул - вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался - не заплакал.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо - лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям