Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку. Вариант №25
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15946 | Дата: 18.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) "Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь - о чем мне писать? - Васек сердился на всех и на себя. - (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу -какая это заметка будет!"
(7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега. (8) "Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я здесь..."
- (11) Трубачев, Трубачев, сюда! - несся издали призыв Саши.
(12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвертого "Б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. - (13)Трубачев!..(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш.
(15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему.
- (16)Куда? (17) Кыш отсюда! - грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:
"(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. (21) Последняя минута - самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать - о дисциплине, например. (22) Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и получилось у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! В. Трубачёв".
(24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке.
- (25) Одинцов, прими заметку, - не глядя на товарища, сказал он.
- (26) Уже? - удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. - (27) Я так и знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их со всех сторон - и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) "Трубачев! Трубачев!" Слышал?
- (32) Слышал... я на бревнах сидел, - с сожалением сказал Васек. - (33)Сам себя наказал... да еще написал плохо...
- (34) Плохо? Посмотрим, - важно сказал Одинцов, пряча заметку. (35)Он почувствовал себя ответственным редактором. - (36) Плохо, так исправишь.
- (37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять ее? (39) Не на уроке же! - рассердился на товарища Васек. - (40) Плохо - не бери. (41) Вот и все!
(42) "И зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?"
(45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой.
(По В.Осеевой)
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Васёк "сердился на всех и на себя"?".

Он завидовал Одинцову, который отказался писать заметку в стенгазету.
Он рассчитывал в последнюю минуту написать интересную заметку.
Его беспокоила заметка, которую он обещал дать в стенгазету.
Он хотел играть с мальчишками, но не мог, так как надо было писать статью.
Вопрос № 2

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение?

Закрываясь руками, он боком шёл на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвёртого "Б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля.
И зачем это я такую дурацкую заметку дал?
А мы тут пятых в угол загнали.
Последняя минута - самая короткая из всех минут, а сейчас пишу на большой перемене.
Вопрос № 3

Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.
(3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) "Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь - о чем мне писать? - Васек сердился на всех и на себя. - (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу -какая это заметка будет!"

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому спряжению.
(12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвертого "Б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. - (13)Трубачев!..(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш.
(15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените слово ОСРАМИТЬСЯ из предложения 45 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание ОЖЕСТОЧЕННО НАПАДАЛИ (предложение 7), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 23.
(23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! В. Трубачёв".

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 16-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
- (16)Куда? (17) Кыш отсюда! - грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:
"(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Может,(1) лучше назад взять,(2) а то все надо мной смеяться будут. Давайте,(3) ребята,(4) ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома,(5) а сейчас пишу на большой перемене.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 14.
(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
- Уже? - удивился Одинцов,(1) вытирая шарфом мокрое,(2) разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал,(3) когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту,(4) потому что торопишься и ничего толком не думаешь.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 39-42 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(39) Не на уроке же! - рассердился на товарища Васек. - (40) Плохо - не бери. (41) Вот и все!
(42) "И зачем это я такую дурацкую заметку дал?

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 42-45 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной (подчинительной) связью. Напишите номер этого предложения.
(42) "И зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?"
(45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям