Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку. Вариант №2
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15923 | Дата: 16.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочтите текст и выполните задания 1-13.

(1)Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. (2)В первую голову - за ум и отличные успехи.
(3)О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет. (4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. (5)Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. (6)А вот по литературе и по всем другим многоречивым предметам он не мог учиться хорошо. (7)Суть всех этих рассказов, повестей, стихов укладывалась в одной фразе, а учителя требовали развёрнутого ответа. (8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради "пятёрки" говорить столько, сколько тянуло на эту самую "пятёрку". (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась -
злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал.
(13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое.
(16)Вот и нынче урок был "Морские кишечнополостные".
(17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.
(20)Конечно, "пятёрка"!
(21)Учительница Клара Ниловна говорит:
- (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?
(25)После урока Серый подошёл к Лоскутиковой:
- (26)Наталья, хочешь одну вещь покажу?
- (27)Покажи! - удивилась Лоскутикова.
(28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.
- (30)Наталья, лебеди у меня там, - признался Сергей, - на озере лёд, погибнуть они могут.
(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу.
- (32)Тут вода! - поёжилась Лоскутикова возмущённо.
(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.
- (35)Это и есть белые лебеди?! - усмехнулась Лоскутикова.
- (36)Самые настоящие, - погордился Серый.
- (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как!
(39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…
(По В.А. Бахревскому*)
* Владислав Анатольевич Бахревский (род. в 1936 г.) - русский советский писатель, поэт, классик детской литературы.

Какой вариант ответа является верным продолжением утверждения: "Серому не хотелось больше выделять Лоскутикову, потому что …"?

у неё глаза были совсем не похожи на глаза небесной радости.
Лоскутикова ничего не знала о тяжёлой жизни лебедей в зимний период.
Наталья Лоскутикова была слишком умной.
девочка, так много знающая о жизни животных, показала себя равнодушной и бессердечной.
Вопрос № 2

Укажите, как называется выделенное средство выразительности, использованное в предложении: Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, КАК МУХИ НА СЛАДКОЕ.

олицетворение
метафора
сравнение
разговорная лексика
Вопрос № 3

Из предложений 28-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - "неполнота действия".

(28)Они выскочили из школы, забежали за угол. (29)Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.
- (30)Наталья, лебеди у меня там, - признался Сергей, - на озере лёд, погибнуть они могут.
(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу.
- (32)Тут вода! - поёжилась Лоскутикова возмущённо.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 31-36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого это наречие образовано"

(31)Свет в подвал проникал через зарешеченное окошко, и глаза к темноте привыкли не сразу.
- (32)Тут вода! - поёжилась Лоскутикова возмущённо.
(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.
- (35)Это и есть белые лебеди?! - усмехнулась Лоскутикова.
- (36)Самые настоящие, - погордился Серый.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените разговорное слово "НЫНЧЕ" в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(16)Вот и нынче урок был "Морские кишечнополостные".

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание "ЖИЗНЬ МОРЯ", построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 9.

(9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу?

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 16-24 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения

(16)Вот и нынче урок был "Морские кишечнополостные".
(17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.
(20)Конечно, "пятёрка"!
(21)Учительница Клара Ниловна говорит:
- (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

Короче говоря,(1) школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. Главное,(2) что жизнь у неё в школе была ясная,(3) потому что за отметками Наталья не гонялась,(4) они сами к ней липли,(5) как мухи на сладкое.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

(4)Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Суть всех этих рассказов,(1) повестей,(2) стихов укладывалась в одной фразе,(3) а учителя требовали развёрнутого ответа. Конечно,(4) Серому слов было не жалко,(5) однако не хотел он ради "пятёрки" говорить столько,(6) сколько тянуло на эту самую "пятёрку".

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 8-15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(8)Конечно, Серому слов было не жалко, однако не хотел он ради "пятёрки" говорить столько, сколько тянуло на эту самую "пятёрку". (9)Ну что рассказывать про Тараса Бульбу? (10)Запорожец он! (11)А судьба ему досталась -
злодейка. (12)Серый семь раз читал повесть и все семь раз плакал.
(13)Короче говоря, школьная жизнь шестиклассника Чумака была очень даже непростой. (14)А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. (15)Главное, что жизнь у неё в школе была ясная, потому что за отметками Наталья не гонялась, они сами к ней липли, как мухи на сладкое.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 33-40 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(33)Серый взял Наталью за руку, вывел на сухое место, и тут она увидела: в сумраке маячили лебединые шеи. (34)Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.
- (35)Это и есть белые лебеди?! - усмехнулась Лоскутикова.
- (36)Самые настоящие, - погордился Серый.
- (37)Да они у тебя не белые, а грязные. (38)Фу, а пахнет-то как!
(39)И Лоскутикова, перебежав на каблучках воду, выскочила из подвала. (40)Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям