Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку. Вариант №16
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15937 | Дата: 18.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочтите текст и выполните задания 2-14
- (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! - часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом рассказывает.
(4) Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама "погибла для большого искусства". (6) Зато в "малом искусстве" она проявила себя замечательно! (7) "Малым искусством" я называю самодеятельность. (8) Папа спорит со мной.
- (9) Нет больших ролей и нет маленьких! (10) Так утверждал Станиславский. (11) И ты не можешь к нему не прислушиваться, - сказал как-то папа. (12) - В Москве, рядом с Большим театром, находится Малый. (13) Но он так называется вовсе не потому, что хуже Большого.
- (14) Но ведь мама сама говорит, что погибла для большого искусства, - возразил я.
- (15) Она имеет право так говорить, а ты нет. (16) Искусство - это искусство. (17) И талант - это талант!
(18) Папа считает, что почти все люди на свете талантливы. (19) В той или иной степени... (20) Все, кроме него. (21) Но особенно талантлива мама! (22) С годами я понял, что в "малом искусстве" можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (23) Ну, например, профессиональные драматические артисты - это артисты и всё. (24) Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. (25) Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает отца, что ему больше всего понравилось. (26) Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27) Все песни он исполняет на один и тот же мотив.
(28) У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы. (30)"Мама в ролях" - написано на одной обложке. (31) "Мама поет" - написано на другой. (32) "Мама в поэзии"- написано на третьей.
(33) Мы довольно часто переезжаем из города в город, потому что папа - строитель, он "наращивает мощности" разных заводов. (34) Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше... (35) Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или Дом культуры. (36) Когда выясняется, что есть, он говорит:
- (37) Можем ехать!..
(38) Переезжать с места на место - нелегкое дело. (39) Но мама делает вид, что это очень приятно.
- (40) Видишь, там есть хоровой коллектив, - сказала она однажды папе. (41) - А я так давно не пою!
- (42) Кто виноват, что я умею делать только то, что я делаю? - словно бы извинился отец.
-(43) Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на одном месте, - пробормотала мама. (44) - Об этом пишут в стихах и поют в песнях.
(45) И хоть папа прекрасно знал, что мама успокаивает его, он поверил стихам и песням.
(По А.Алексину)

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему автор-рассказчик считает, что в "малом искусстве" можно проявить себя ярче?"

Ну, например, профессиональные драматические артисты - это артисты и всё.
"Малым искусством" я называю самодеятельность.
Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном.
Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или Дом культуры.
Вопрос № 2

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора:

Я знаю: мама погибла для большого искусства.
Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.
Нет больших ролей и нет маленьких!
Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.
Вопрос № 3

Из предложений 34-37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением "приближение".

(34) Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше... (35) Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или Дом культуры. (36) Когда выясняется, что есть, он говорит:
- (37) Можем ехать!..

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени.

(24) Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. (25) Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает отца, что ему больше всего понравилось. (26) Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените слово ПРОБОРМОТАЛА из предложения 43 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

-(43) Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на одном месте, - пробормотала мама.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание ХОРОВОЙ КОЛЛЕКТИВ (предложение 40), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

- (40) Видишь, там есть хоровой коллектив, - сказала она однажды папе.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 28.

(28) У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 28-32 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите его номер.

(28) У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы. (30)"Мама в ролях" - написано на одной обложке. (31) "Мама поет" - написано на другой. (32) "Мама в поэзии"- написано на третьей.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В Москве,(1) рядом с Большим театром,(2) находится Малый. Но он так называется вовсе не потому,(3) что хуже Большого. Ну,(4) например,(5) профессиональные драматические артисты - это артисты и всё.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 36.

(36) Когда выясняется, что есть, он говорит

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частямисложногопредложения, связанными подчинительной связью.

Папа считает,(1) что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке,(2) и в хоровом,(3) и даже в литературном. Он пытается спеть,(4) но из этого ничего не выходит,(5) потому что у папы нет слуха.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 1-6 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

- (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! - часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом рассказывает.
(4) Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама "погибла для большого искусства". (6) Зато в "малом искусстве" она проявила себя замечательно!

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 4-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

(4) Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама "погибла для большого искусства". (6) Зато в "малом искусстве" она проявила себя замечательно! (7) "Малым искусством" я называю самодеятельность.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям