Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку. Вариант №15
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15936 | Дата: 17.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1)Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове - Родина?
(2)Родина - это очень много. (3)Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. (4)Это самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. (5)Родина - это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтрашний день. (7)Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.
(8)Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (9)И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. (10)Но всякое дерево имеет корни. (11) Без корней его повалил бы даже несильный ветер. (12)Корни питают дерево, связывают его с землёй.(13) Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (14)Это наша история. (15)Это наши деды и пращуры. (16)Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. (17)Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
(18)Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля, легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
(19)Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. (20)Дерево нашей Родины - одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.
(21) С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире… (22)Представление о Родине у человека должно складываться из прошлого и настоящего. (23)Только при этом условии вырастет человек, способный заглянуть в завтра, способный гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его…
(24) Человек должен вырастать сыном своей страны.
(25)Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и откуда всё начиналось. (26)Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. (27)Любить Отечество невозможно заставить декретом. (28)Любовь надо воспитать.
(В. М. Песков)
*Василий Песков - известный журналист, фотокорреспондент, писатель.

В каком варианте ответа не содержится информация текста, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Из чего вырастает любовь к Родине?"

Растущие города и малые деревеньки.
Игрушки, сказки, весь окружающий тебя мир.
Символ России - берёзка.
Гордость за своё Отечество.
Вопрос № 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет .

Человек должен вырастать сыном своей страны.
Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.
Корни питают дерево, связывают его с землёй.
Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Вопрос № 3

Из предложений 1-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом "На конце приставки пишется - З-, если после неё следует звонкий согласный".

(1)Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове - Родина?
(2)Родина - это очень много. (3)Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. (4)Это самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. (5)Родина - это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтрашний день. (7)Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.
(8)Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 8 - 16 выпишите слово, правописание -Н- (-НН-) в которых подчиняется правилу "-Н- пишется в суффиксах прилагательных -АН- - -ЯН- , обозначающих "из чего сделано" (слово-исключение).

(8)Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (9)И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. (10)Но всякое дерево имеет корни. (11) Без корней его повалил бы даже несильный ветер. (12)Корни питают дерево, связывают его с землёй.(13) Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (14)Это наша история. (15)Это наши деды и пращуры. (16)Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените книжное слово "ПРАЩУР" в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(15)Это наши деды и пращуры.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените в предложении 16 словосочетание "В ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШКАХ", построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(16)Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 12.

(12)Корни питают дерево, связывают его с землёй.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 19 - 25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(19)Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. (20)Дерево нашей Родины - одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.
(21) С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире… (22)Представление о Родине у человека должно складываться из прошлого и настоящего. (23)Только при этом условии вырастет человек, способный заглянуть в завтра, способный гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его…
(24) Человек должен вырастать сыном своей страны.
(25)Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и откуда всё начиналось.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособлении уточняющих членов предложения.

Совершая дела великие, (1)мы должны знать,(2) откуда пошли и как начинали.
Родина - это растущие города и малые,(3) в десять дворов,(4) деревеньки.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

(9)И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Это самолёт в небе, (1)и птицы, (2)летящие на север над нашим домом.
И всё, (3)что мы делаем доброго, (4)прибавляет сил ему.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 19 -25 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(19)Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. (20)Дерево нашей Родины - одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.
(21) С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире… (22)Представление о Родине у человека должно складываться из прошлого и настоящего. (23)Только при этом условии вырастет человек, способный заглянуть в завтра, способный гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его…
(24) Человек должен вырастать сыном своей страны.
(25)Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и откуда всё начиналось.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 12 - 19 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(12)Корни питают дерево, связывают его с землёй.(13) Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (14)Это наша история. (15)Это наши деды и пращуры. (16)Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. (17)Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
(18)Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля, легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
(19)Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям