Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку. Вариант №14
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15935 | Дата: 17.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1)Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, - искал мать. (2)Тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком.
(3)Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет и нет, несмотря ни на какие жалобы. (4)Вот он и пытался задавать грустные концерты. (5)Хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой молока.
(6)Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. (7)Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку. (8)Имени своего он ещё не знал, но через неделю точно установил, что он - Бим.
(9)Он уже любил, когда хозяин с ним разговаривал, но понимал пока всего лишь два слова: "Бим" и "нельзя". (10)И всё же очень, очень интересно наблюдать, как свисают на лоб белые волосы, шевелятся добрые губы и как прикасаются к шёрстке тёплые, ласковые пальцы. (11)Зато Бим уже абсолютно точно умел определить - весёлый сейчас хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовет или прогоняет.
(12)Так они и жили вдвоём в одной комнате. (13)Бим рос крепышом. (14)Очень скоро он узнал, что хозяина зовут "Иван Иваныч". (15)Умный щенок, сообразительный.
(16)Глаза Ивана Иваныча, интонация, жесты, чёткие слова-приказы и слова ласки были руководством в собачьей жизни. (17)Бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга. (18)Вот, например, стоит он перед окном и смотрит, смотрит вдаль и думает, думает. (19)Тогда Бим садится рядом и тоже смотрит, и тоже думает. (20)Человек не знает, о чём думает собака, а собака всем видом своим говорит: "Сейчас мой добрый друг сядет за стол, обязательно сядет. (21)Походит немного из угла в угол и сядет, чтобы водить по белому листку палочкой, а та будет чуть-чуть шептать. (22)Это будет долго, потому посижу-ка и я с ним рядом". (23)Затем ткнётся носом в тёплую ладонь. (24)А хозяин скажет:
- (25)Ну, что, Бимка, будем работать, - и правда садится.
(26)А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано "на место", уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать. (27)Будет ждать взгляда, слова, жеста. (28)Впрочем, через некоторое время можно и сойти с места, заниматься круглой костью, разгрызть которую невозможно, но зубы точить - пожалуйста, только не мешай.
(29)Но когда Иван Иваныч закроет лицо ладонями, облокотившись на стол, тогда Бим подходит к нему и кладёт разноухую мордашку на колени. (30)И стоит. (31)Знает, погладит. (32)Знает, другу что-то не так.
(33)Но не так было на лугу, где оба забывали обо всём. (34)Здесь можно бегать стремглав, резвиться, гоняться за бабочками, барахтаться в траве - всё было позволительно. (35)Однако и здесь после восьми месяцев жизни Бима всё пошло по командам хозяина: "поди-поди!" - можешь играть, "назад!" - очень понятно, "лежать!" - абсолютно ясно, "ап!" - перепрыгивай, "ищи!" - разыскивай кусочки сыра, "рядом!" - иди рядом, но только слева, "ко мне!" - быстро к хозяину, будет кусочек сахара. (36)И много других слов узнал Бим до года. (37)Друзья всё больше и больше понимали друг друга, любили и жили на равных - человек и собака.
(38)Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. (39)В этом основа, соль дружбы.
(По Г. Троепольскому)*
* Троепольский Гавриил Николаевич (1905-1995) - известный русский советский писатель, в творчестве которого звучит призыв любить и беречь природу. Самое известное произведение писателя - повесть "Белый Бим Чёрное ухо".

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Бим и его хозяин стали друзьями?"

Бим боялся своего хозяина и выполнял все его приказы.
Человек и собака понимали друг друга, любили и жили на равных.
Бим любил, когда хозяин его гладил.
Дрессировка собаки невозможна без взаимопонимания.
Вопрос № 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека.
А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано "на место", уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать.
Так тёплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать.
В этом основа, соль дружбы.
Вопрос № 3

Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - "приближение, присоединение".

(9)Он уже любил, когда хозяин с ним разговаривал, но понимал пока всего лишь два слова: "Бим" и "нельзя". (10)И всё же очень, очень интересно наблюдать, как свисают на лоб белые волосы, шевелятся добрые губы и как прикасаются к шёрстке тёплые, ласковые пальцы.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 16-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано".

(16)Глаза Ивана Иваныча, интонация, жесты, чёткие слова-приказы и слова ласки были руководством в собачьей жизни. (17)Бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга. (18)Вот, например, стоит он перед окном и смотрит, смотрит вдаль и думает, думает. (19)Тогда Бим садится рядом и тоже смотрит, и тоже думает.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените разговорное слово "СТРЕМГЛАВ" в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(34)Здесь можно бегать стремглав, резвиться, гоняться за бабочками, барахтаться в траве - всё было позволительно.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание "В СОБАЧЬЕЙ ЖИЗНИ" (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(16)Глаза Ивана Иваныча, интонация, жесты, чёткие слова-приказы и слова ласки были руководством в собачьей жизни.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 17.

(17)Бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 26-32 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(26)А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано "на место", уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать. (27)Будет ждать взгляда, слова, жеста. (28)Впрочем, через некоторое время можно и сойти с места, заниматься круглой костью, разгрызть которую невозможно, но зубы точить - пожалуйста, только не мешай.
(29)Но когда Иван Иваныч закроет лицо ладонями, облокотившись на стол, тогда Бим подходит к нему и кладёт разноухую мордашку на колени. (30)И стоит. (31)Знает, погладит. (32)Знает, другу что-то не так.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при вводном слове.

Вот,(1) например,(2) стоит он перед окном и смотрит,(3) смотрит вдаль и думает,(4) думает. Тогда Бим садится рядом и тоже смотрит,(5) и тоже думает.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.

(34)Здесь можно бегать стремглав, резвиться, гоняться за бабочками, барахтаться в траве - всё было позволительно.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Но когда Иван Иваныч закроет лицо ладонями, (1) облокотившись на стол, (2) тогда Бим подходит к нему и кладёт разноухую мордашку на колени. И стоит. Знает, (3) погладит. Знает, (4) другу что-то не так. Но не так было на лугу, (5) где оба забывали обо всём.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 6-10 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(6)Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. (7)Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку. (8)Имени своего он ещё не знал, но через неделю точно установил, что он - Бим.
(9)Он уже любил, когда хозяин с ним разговаривал, но понимал пока всего лишь два слова: "Бим" и "нельзя". (10)И всё же очень, очень интересно наблюдать, как свисают на лоб белые волосы, шевелятся добрые губы и как прикасаются к шёрстке тёплые, ласковые пальцы.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 21-26 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(21)Походит немного из угла в угол и сядет, чтобы водить по белому листку палочкой, а та будет чуть-чуть шептать. (22)Это будет долго, потому посижу-ка и я с ним рядом". (23)Затем ткнётся носом в тёплую ладонь. (24)А хозяин скажет:
- (25)Ну, что, Бимка, будем работать, - и правда садится.
(26)А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано "на место", уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям