Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку. Вариант №12
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15933 | Дата: 17.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1)Хмурый лейтенант - так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь. (5)Как-то по-особенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.
- (7)Задание выполнил, - докладывал он коротко.
(8)Оружейники начинали производить послеполётный осмотр и не находили ни одного снаряда. (9)Яровой старался расстрелять в полёте весь боекомплект подчистую.
- (10)Так нельзя, - сказал ему однажды майор Черемыш.
- (11)А если на обратном пути вас перехватят "мессеры", как будете отбиваться? (12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.
- (13)Есть, товарищ командир, - сухо ответил лётчик.
(14)Но летать продолжал с тем же холодным азартом. (15)Самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16)Даже командир полка, опытный лётчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный.
(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить "вечер отдыха", около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. (19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошёл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лётчик Лёвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию. (21)Лёвушкин, а за ним следом и ещё двое подошли к нарам. (22)Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий, ни своих писем, и то, что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок, заинтересовало всех.
- (23)Это кто? (24)Жена? - осторожно спросил Лёвушкин, не рискуя глянуть через плечо Ярового на фотоснимок.
- (25)Нет, сын, - тихо ответил Яровой.
(26)Возможно, так бы и случилось, если бы не настойчивый Лёвушкин. (27)Взъерошив и без того лохматую голову, он нерешительно попросил:
- (28)А можно посмотреть?
(29)Яровой, ни слова не говоря, протянул фотографию. (30)С открытки глядело улыбающееся лицо двухлетнего мальчугана. (31)Мальчик прижимал к себе плюшевого медведя. (32)В больших глазах ребёнка застыло удивление перед громадным, ещё не понятным ему миром.
- (33)Он что, у вас, в Ленинграде? - спросил Лёвушкин, откуда-то знавший, что Ленинград - родина Ярового.
- (34)Был в Ленинграде, - ответил лейтенант.
- (35)А теперь его нет, - ответил он тихо бесстрастным голосом, в котором не было ничего, кроме сильной усталости.
- (36)Вы помните сообщение о первом крупном налёте "юнкерсов" на Ленинград? (37)Фашистская фугаска попала тогда в дом. (38)Сын и жена...
(39)Голос его оборвался...(40)Яровой поднял голову, и лётчики увидели его глаза... (41)И каждый подумал в ту минуту, что, очевидно, такими они бывают, когда Яровой идёт на цель на своём самолёте и жмёт на гашетки, обрушивая на врага снаряды и бомбы...
(По Г. Семенихину)
Семенихин Геннадий Александрович (1919-1984) - русский писатель. Собственный опыт участия в боевых действиях во время Великой Отечественной войны помог Геннадию Семенихину написать книги о военных лётчиках.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Яровой так отчаянно рвался в полеты?"

Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.
Яровой старался расстрелять в полёте весь боекомплект подчистую.
Фашистская фугаска попала тогда в дом. Сын и жена...
Даже командир полка, опытный лётчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный.
Вопрос № 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

"Задание выполнил", - докладывал он коротко.
Самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами.
Все мы ожидали, что лейтенант молча уберёт снимок.
"А теперь его нет", - ответил он тихо бесстрастным голосом, в котором не было ничего, кроме сильной усталости.
Вопрос № 3

Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

(8)Оружейники начинали производить послеполётный осмотр и не находили ни одного снаряда. (9)Яровой старался расстрелять в полёте весь боекомплект подчистую.
- (10)Так нельзя, - сказал ему однажды майор Черемыш.
- (11)А если на обратном пути вас перехватят "мессеры", как будете отбиваться?

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 1- 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.

(1)Хмурый лейтенант - так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените просторечное слово "ПОДЧИСТУЮ" в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(6)Но не волнение и не испуг, а злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание "ПОСЛЕПОЛЁТНЫЙ ОСМОТР" (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(8)Оружейники начинали производить послеполётный осмотр и не находили ни одного снаряда.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 12.

(12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 2-6 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

(2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь. (5)Как-то по-особенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую при вводном слове.

Очевидно, (1) после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, (2) потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. Он молча сбросил мокрую шинель, (3) прошёл в самый дальний угол и сел на свою постель.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.

(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить "вечер отдыха", около одиннадцати в землянке появился Яровой.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, (1) всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, (2) а глаза,(3) спокойные, (4) холодные, (5) светло-голубые,(6) смотрели так, (7) как смотрят на мир глаза человека, (8) прожившего долгую жизнь.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 19-22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошёл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лётчик Лёвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения. Напишите номер этого предложения.

(1)Хмурый лейтенант - так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь. (5)Как-то по-особенному блестели его глаза.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям