Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку. Вариант №11
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15932 | Дата: 17.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1)У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников. (2)Наша с ним дружба началась, кажется, ещё в возрасте четырёх лет.
(3)Митя был жителем нашего дома, но недавно его родители поменяли квартиру. (4)Митя оказался по соседству в большом шестиэтажном доме и ужасно заважничал. (5)Дом был правда хоть куда: с роскошными парадными, тяжёлыми дверями и просторным бесшумным лифтом. (6)Митя не уставал хвастаться своим домом: "Когда глядишь на Москву с шестого этажа… ", "Не понимаю, как люди обходятся без лифта…". (7)Я деликатно напомнил, что совсем недавно он жил в нашем доме и прекрасно обходился без лифта. (8)Глядя на меня влажными тёмными глазами, Митя брезгливо сказал, что это время кажется ему страшным сном. (9)За такое следовало набить морду. (10)Но Митя не только внешне походил на девчонку - слабодушный, чувствительный, слезливый, хотя и способный к истерическим вспышкам ярости, и на него рука не поднималась. (11)И всё-таки я ему всыпал. (12)С истошным рёвом он бросился на меня... (13)Чуть ли не на другой день Митя полез мириться. (14)"Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять её" - вот какие фразы умел он загибать. (15)Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.
(16)Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день. (17)Когда выбирали классное самоуправление, Митя предложил меня в санитары. (18)А я не назвал его имени, когда выдвигались кандидатуры на другие общественные посты, - то ли от растерянности, то ли мне казалось неудобным называть его, после того как он выкрикнул моё имя. (19)Митя не выказал ни малейшей обиды, но его благодушие рухнуло в ту минуту, когда большинством голосов я был выбран санитаром. (20)Ничего заманчивого в этой должности не было, но у Мити словно помутился разум от зависти.
(21)Ко всему ещё он оказался ябедой. (22)Однажды классная руководительница велела мне остаться после занятий и учинила грандиозный разнос за игру в деньги. (23)Лишь раз в жизни играл я в расшибалку, быстро продул семь копеек наличными и ещё рубль в долг. (24)Но на том и кончилось моё знакомство с азартными играми.
(25)Прижатый в угол, Митя признался в доносе. (26)Важно заметить, что он оговорил меня для моей же пользы, боясь, как бы дурные наклонности вновь не пробудились во мне. (27)А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что "больше нас самих", и пытался влепить мне иудин поцелуй. (28)Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес.
(По Ю. Нагибину)

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему герой не предложил кандидатуру Мити на общественный пост?"

Все общественные посты были уже заняты.
Митя не умел организовать одноклассников.
Рассказчик посчитал это нетактичным
Рассказчик сделал это от обиды на друга.
Вопрос № 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день.
А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что "больше нас самих", и пытался влепить мне иудин поцелуй.
Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, всегдашняя готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.
Чуть ли не на другой день Митя полез мириться.
Вопрос № 3

Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

(1)У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников. (2)Наша с ним дружба началась, кажется, ещё в возрасте четырёх лет.
(3)Митя был жителем нашего дома, но недавно его родители поменяли квартиру. (4)Митя оказался по соседству в большом шестиэтажном доме и ужасно заважничал. (5)Дом был правда хоть куда: с роскошными парадными, тяжёлыми дверями и просторным бесшумным лифтом.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 15-18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН".

(15)Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.
(16)Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день. (17)Когда выбирали классное самоуправление, Митя предложил меня в санитары. (18)А я не назвал его имени, когда выдвигались кандидатуры на другие общественные посты, - то ли от растерянности, то ли мне казалось неудобным называть его, после того как он выкрикнул моё имя.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените разговорное слово "ПРОДУЛ" в предложении 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(23)Лишь раз в жизни играл я в расшибалку, быстро продул семь копеек наличными и ещё рубль в долг.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание "ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ" (предложение 16), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(16)Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 21.

(21)Ко всему ещё он оказался ябедой.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 8-15 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

(8)Глядя на меня влажными тёмными глазами, Митя брезгливо сказал, что это время кажется ему страшным сном. (9)За такое следовало набить морду. (10)Но Митя не только внешне походил на девчонку - слабодушный, чувствительный, слезливый, хотя и способный к истерическим вспышкам ярости, и на него рука не поднималась. (11)И всё-таки я ему всыпал. (12)С истошным рёвом он бросился на меня... (13)Чуть ли не на другой день Митя полез мириться. (14)"Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять её" - вот какие фразы умел он загибать. (15)Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

У меня был закадычный друг,(1) чернявый,(2) густоволосый,(3) подстриженный под девочку Митя Гребенников. Наша с ним дружба началась,(4) кажется,(5) ещё в возрасте четырёх лет.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.

(20)Ничего заманчивого в этой должности не было, но у Мити словно помутился разум от зависти.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Митя не выказал ни малейшей обиды,(1) но его благодушие рухнуло в ту минуту,(2) когда большинством голосов я был выбран санитаром.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 25-28 найдите сложные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

(25)Прижатый в угол, Митя признался в доносе. (26)Важно заметить, что он оговорил меня для моей же пользы, боясь, как бы дурные наклонности вновь не пробудились во мне. (27)А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что "больше нас самих", и пытался влепить мне иудин поцелуй. (28)Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 10-15 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(10)Но Митя не только внешне походил на девчонку - слабодушный, чувствительный, слезливый, хотя и способный к истерическим вспышкам ярости, и на него рука не поднималась. (11)И всё-таки я ему всыпал. (12)С истошным рёвом он бросился на меня... (13)Чуть ли не на другой день Митя полез мириться. (14)"Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять её" - вот какие фразы умел он загибать. (15)Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям