Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку. Вариант №10
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15931 | Дата: 17.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка - не речка, лес - не лес, сады - не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: "Ничего, Миш, научишься и ты". (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.
…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем "ура" рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
- (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! - возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)-За что-о-о?!
- (15)А ты… ты за что?! - в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку - вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее.(24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.
(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…
(По М. Алексееву)

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "В чём причина ссоры друзей?"

Каждый из них был уверен, что другой затеял драку без причины.
Ванька Жуков отказался учить друга свистеть в четыре пальца.
Рассказчик не стал ждать Ваньку после уроков.
Рассказчик завидовал Ваньке Жукову.
Вопрос № 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.
Я с кличем "ура" рванулся ему навстречу.
И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
Вопрос № 3

Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

- (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! - возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)-За что-о-о?!
- (15)А ты… ты за что?! - в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 18-20 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН".

(18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку - вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените разговорное слово "ДУБАСИТЬ" в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание "В ДВЕРЯХ ШКОЛЫ" (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 2.

(2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 13-20 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

- (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! - возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)-За что-о-о?!
- (15)А ты… ты за что?! - в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку - вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

И хотя жажда примирения жила в нас,(1) но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды,(2) и ,(3) к сожалению,(4) мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.

(17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Мне многое хотелось у него перенять,(1) и я перенимал от Ваньки,(2) радовался,(3) если что-то получалось.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 16-19 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку - вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?..

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 6-8 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: "Ничего, Миш, научишься и ты". (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям