Прочтите текст и выполните задания
(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это поможет нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (3)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда: он плохо учился, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не
было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.
- (6)Ну а тебе, Вова, - задумавшись на секунду, пожала плечами учительница, - даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.
- (8)Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! - усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. - (11)Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?
(12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмотрел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу параллели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила её очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пенал двустишия, написанного простым карандашом на обрывке тетрадного листа: "Мне светло и хорошо. Что на свете ты
живёшь".
- (14)Ему же светло и хорошо от тебя становится, - не унимался Смирнов, - про тебя и напишет! (15)В стихах!
- (16)Да больно нужны мне его стихи, - скривилась Лебедева, - тоже мне, талант нашёлся!
- (17)Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?
- (18)Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?
(19)Вовка сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.
- (20)Псих, - бросила ему вслед Лебедева.
(21)Никто из нас не сомневался - несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.
(24) А ещё Катя вышивала живописные букеты, которые дарила в рамках учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.
(25) Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: "мой восхитительный сад" - так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
(26) Однажды она принесла несколько из них в класс, восхищалась: "Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!"
(28) В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.
(29) Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённых себе.
(30)3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято решение начать без него.
(32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (33)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать.
(34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: "Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он просил передать вам сочинение".
- (36)О-о-о, здорово! (37)Читайте, читайте! - закричал Смирнов. - (38)Ода Лебедевой, часть вторая!
(39)Мы повернулись к учительнице, стоявшей у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати.
(41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрирующую рассказ подруги о таланте красавицы.
(42)Тамара Ивановна раскрыла тетрадь и начала читать: "Талант - это дар, который выделяет человека из остальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю: зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём главное - не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы..."
- (49)Ну то-о-очно, про меня! - с притворным недовольством протянула Катя.
(50)"Цветы, - продолжала читать Тамара Ивановна, - которые она посадила в горшках на подоконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты - это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут".(53)Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница:
- (54)Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!
(По О. Павловой*)
* Ольга Павлова - современный блогер.
Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.