Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку 2020 год. Вариант № 5
Подготовка к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева | ID: 13137 | Дата: 3.4.2021
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст.
1)Неряшливость шотландского микробиолога Александра Флеминга явилась причиной открытия пенициллина. (2)Когда 3 сентября 1928 года он возвратился в свою лабораторию после месячного отсутствия, то обратил внимание на чашку Петри, внутри которой образовался участок с плесенью. (З)Учёный заметил, что вокруг плесени исчезли все микробные колонии. (4)Этот феномен заинтересовал Флеминга, и он провёл исследование содержимого чашки. (5)Плесень принадлежала к роду пенициллиновых, а вещество,
погубившее микробов, учёный назвал пенициллином.

Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

неряшливость явилась причиной (предложение 1)
обратил внимание (предложение 2)
исчезли все (предложение 3)
феномен заинтересовал (предложение 4)
вещество назвал (предложение 5)
Вопрос № 2

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Проходя (1) по рядам, Колизея - одной из главных достопримечательностей Рима (2) и самого крупного древнего амфитеатра (3) сохранившегося до наших дней (4) невозможно не попытаться перенестись в прошлое (5) и представить себе то (6) что происходило на арене (7) и трибунах много веков назад (8) и при этом в воображении несомненно всплывают мускулистые гладиаторы (9) имена которых известны современным любителям, римской истории по фильмам и книгам.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Синтаксический анализ. Замените словосочетание "скатерть из льна", построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ДЕРЖАЩИЙ - в суффиксе действительного причастия прошедшего времени пишется буква А, потому что причастие образовано от глагола II спряжения держать.
КОСНУТЬСЯ - написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.
ДОСРОЧНО - наречие образовано от прилагательного с приставкой до- (досрочный), поэтому в суффиксе наречия пишется буква О.
БЕСШУМНЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
ЗАМОЧЕК - в суффиксе существительного пишется буква Е, потому что при склонении гласный выпадает.
Вопрос № 5

Прочтите текст и выполните задания

(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это поможет нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (3)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда: он плохо учился, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не
было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.
- (6)Ну а тебе, Вова, - задумавшись на секунду, пожала плечами учительница, - даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.
- (8)Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! - усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. - (11)Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?
(12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмотрел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу параллели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила её очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пенал двустишия, написанного простым карандашом на обрывке тетрадного листа: "Мне светло и хорошо. Что на свете ты
живёшь".
- (14)Ему же светло и хорошо от тебя становится, - не унимался Смирнов, - про тебя и напишет! (15)В стихах!
- (16)Да больно нужны мне его стихи, - скривилась Лебедева, - тоже мне, талант нашёлся!
- (17)Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?
- (18)Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?
(19)Вовка сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.
- (20)Псих, - бросила ему вслед Лебедева.
(21)Никто из нас не сомневался - несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.
(24) А ещё Катя вышивала живописные букеты, которые дарила в рамках учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.
(25) Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: "мой восхитительный сад" - так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
(26) Однажды она принесла несколько из них в класс, восхищалась: "Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!"
(28) В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.
(29) Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённых себе.
(30)3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято решение начать без него.
(32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (33)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать.
(34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: "Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он просил передать вам сочинение".
- (36)О-о-о, здорово! (37)Читайте, читайте! - закричал Смирнов. - (38)Ода Лебедевой, часть вторая!
(39)Мы повернулись к учительнице, стоявшей у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати.
(41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрирующую рассказ подруги о таланте красавицы.
(42)Тамара Ивановна раскрыла тетрадь и начала читать: "Талант - это дар, который выделяет человека из остальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю: зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём главное - не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы..."
- (49)Ну то-о-очно, про меня! - с притворным недовольством протянула Катя.
(50)"Цветы, - продолжала читать Тамара Ивановна, - которые она посадила в горшках на подоконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты - это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут".(53)Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница:
- (54)Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!
(По О. Павловой*)
* Ольга Павлова - современный блогер.

Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

У Жукова в классе не было друзей.
Катя Лебедева была влюблена в Вовку Жукова.
У Кати Лебедевой было много талантов.
Лебедевой понравились стихи, написанные Вовкой Жуковым.
По мнению Вовки, настоящий талант немыслим без доброго отношения к окружающим.
Вопрос № 6

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников.
Никто из нас не сомневался - несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей.
Я иногда думаю: зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать?
Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: "мой восхитительный сад" - так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница.
Вопрос № 7

Лексический анализ. Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте стилистически нейтральный
синоним к просторечному слову БОЛЬНО (предложение 16). Напишите этот синоним.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям