Главное меню
Каталог
9527
9527
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку 2020 год. Вариант № 3
Подготовка к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева | ID: 13136 | Дата: 3.4.2021
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст.
(1) Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса.
(2) В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане.
(3)Площадь бассейна реки Амазонки составляет свыше 2,7 миллиона миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.

Синтаксический анализ. Укажите варианты предложений с обособленными определениями. Запишите номера ответов.

предложение 1
предложение 2
предложение 3
предложение 4
предложение 5
Вопрос № 2

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Фёдор Шаляпин (1) выходец из крестьянской семьи (2) выступал в самых престижных театрах мира: Большом (3) Мариинском (4) Метрополитен-опере (5) и среди поклонников его таланта были композиторы Сергей Прокофьев (6) и Антон Рубинштейн (7) актёр Чарли Чаплин (8) и будущий английский король Эдуард VI.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Синтаксический анализ. Замените словосочетание "смотрели восторженно", построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ - написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.
РУМЯНЫЙ - одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов.
ПРИСКАКАТЬ - правописание приставки определяется её значением - "приближение".
ВИДИМЫЙ - безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением.
НА СОЛНЦЕ - в окончаниях имён существительных 1-го склонения в предложном падеже пишется буква Е.
Вопрос № 5

Прочтите текст и выполните задания

(1)Одноклассники возвращались домой из школы.
- (2)Ха! (3)Смотри! - ткнул пальцем в землю Гриша.
- (4)Сумка...
- (5)Подумаешь, сумка! - не останавливаясь, на ходу кинул Севка. - (6)Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её...
(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
- (9)Ой-ё-ёй! - невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. - (10)В ней что- то лежит... (11)Тяжеленное!
- (12)А что там внутри может быть, как ты думаешь? - с любопытством спросил Гриша.
- (13)Да барахло всякое... (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил - на помойку несли.
- (16)Давай посмотрим... - нерешительно предложил Гриша.
- (17)Ну давай... - не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.
(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
- (20)Ага! (21)Дневничок... (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!
- (23)Это же рядом! - обрадовался Гриша. - (24)Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?
- (26)Ещё чего! - буркнул Севка. - (27)Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!
(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (30)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью... (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.
(32)Гриша ждал.
- (33)Ишь ты... - хмыкнул Зайцев. - (34)Одни пятёрки... (35)Надо же! (З6)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас... твою тетрадочку с пятёрочками... - и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.
- (41)3ачем ты? - испуганно вырвалось у Гриши.
- (42)Подумаешь... - как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.
- (43)Школа... с математическим уклоном... (44)Математики-фанатики... (45)А из этой тетрадочки... - он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: "Очень хорошо!", - из этой тетрадочки мы кораблик сделаем...
(46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев...
(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках...
(50)3наешь, по-моему, это какой-то командный блок... - задумчиво сказал Гриша. - (51)Я похожие видел на выставке детского технического творчества... (52)Интересно, как он работает?
(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук...
- (54)Приборчик-проборчик... (55)Как работает... - зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. - (56)Не будет он больше работать, этот твой приборчик!
(57)"Не надо!" - хотел было крикнуть Гриша, но и ахнуть не успел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт.
(59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части...
- (60)3ачем ты так? - поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. - (61)Он ведь старался, изобретал...
- (62)Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! - отмахнулся Севка. - (63)А чего он? (64)Так ему и надо... (65)В следующий раз не будет сумку забывать...
(66)"Да он просто-напросто завистливый! - как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. - (67)3авистливый и злой.
(68)И злыми завистники бывают от того, что их мучают не только собственные неудачи, но и
успехи других".
(По Л. Куклину*)
* Лев Куклин - современный писатель, поэт, драматург.

Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Гриша плохо учился в школе, выпрашивал оценки у учителей.
Владимир Брянцев был отличником в школе с математическим уклоном.
Севка Зайцев разбил найденный приборчик на мелкие части.
Гришка сделал кораблик из листка, вырванного из тетрадки Брянцева.
После истории с найденной сумкой Грише многое стало понятным в поведении Севки.
Вопрос № 6

Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.
Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.
Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко.
Я похожие видел на выставке детского технического творчества.
С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.
Вопрос № 7

Лексический анализ. Найдите в тексте фразеологизмы. Напишите один из них.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям