Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
ОГЭ по русскому языку №2
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 9 класс | ID: 12032 | Дата: 26.2.2020
+1 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.
(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.
(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.
(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой - Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.
(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…
- (23)Здравствуй, - сказала Смирнова.
- (24)Здравствуй, - отозвался больной.
- (25)Как твоё здоровье?
- (26)Хорошо, - ответил Коля и два раза чихнул.
- (27)Наш отряд передаёт тебе привет.
- (28)Спасибо. (29)Апчхи!
(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.
(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет.
- (39)Вот тебе черника, - сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.
- (41)Спасибо! - сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. - (42)Вкусно!
- (43)Ешь на здоровье, - сказала Смирнова.
(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:
- (47)Ешь, пожалуйста.
- (48)Спасибо, не хочу, - сдержанно сказала Смирнова, - тебе надо для здоровья.
- (49)Я скоро поправлюсь, - пообещал мальчик и так некстати чихнул.
- (50)Ну, пока, - сказала Смирнова и выскользнула за дверь.
(51)Коля хотел сказать: "Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!" - но белая дверь изолятора закрылась.
(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.
(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.
(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни - от одиночества…
(По Ю. Яковлеву*)
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) - писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему после ухода Смирновой настроение у Коли Луковкина было радостным и счастливым?"

Девочка принесла Коле гостинцы.
Коля обрадовался, что ему больше не надо притворяться вежливым.
Коля понял, что о нём не забыли ребята из отряда, что он не одинок.
Смирнова дала Коле волшебные таблетки, которые позволили быстро справиться с болезнью.
Вопрос № 2

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.
И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда.
Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.
Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.
Вопрос № 3

Из предложений 55-57 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.

(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.
(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни - от одиночества…

Введите ответ:
Вопрос № 4

Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н".

(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Замените разговорное слово "шугануть" в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…

Введите ответ:
Вопрос № 6

Замените словосочетание "деревянную тумбочку" (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

- (39)Вот тебе черника, - сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам.

Введите ответ:
Вопрос № 7

Выпишите грамматическую основу предложения 45.

(45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное.

Введите ответ:
Вопрос № 8

Среди предложений 12-19 найдите предложение, осложненное обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой - Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

Введите ответ:
Вопрос № 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при вводном слове.

Смирнова говорила сухо,(1) как по писаному. Она,(2) видимо,(3) получила задание: навестить больного товарища. И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма. Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. О его здоровье справляются,(4) ему передают привет. Словно он не просто простудился и чихает,(5) а совершил какой-то подвиг.

Введите ответ:
Вопрос № 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.

Введите ответ:
Вопрос № 11

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь,(1) но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. Ему казалось,(2) что там сейчас происходит что-то очень важное,(3) из ряда вон выходящее,(4) а о нём все забыли. И лежит он на жёсткой,(5) горячей койке один,(6) как отставший от поезда. Он чувствовал себя пленником,(7) заточённым в глухую,(8) высокую башню и прикованным цепью.

Введите ответ:
Вопрос № 12

Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.
(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.

Введите ответ:
Вопрос № 13

Среди предложений 39-44 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

- (39)Вот тебе черника, - сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.
- (41)Спасибо! - сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. - (42)Вкусно!
- (43)Ешь на здоровье, - сказала Смирнова.
(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям