Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Лексический анализ №2
Ответами к заданиям является слово или сочетание слов. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 14197 | Дата: 17.9.2021
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Подберите синонимы к слову ПРОЛЕПЕТАЛ (предложение 5). Напишите один из этих синонимов.

(1)Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. (2)Вся любовь его, все, чем люди живут для себя, у него было отдано искусству. (3)Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. (4)Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле...
(5)Но вот однажды пришла к нему женщина, и он ей, а не мечте своей пролепетал свое люблю.
(6)Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила:
- (7)А что это значит "люблю"?
- (8)Это значит, - сказал он, - что, если у меня останется последний кусок хлеба, я не стану его есть и отдам тебе, если ты будешь больна, я не отойду от тебя, если для тебя надо будет работать, я впрягусь как осел...
(9)И он еще много сказал ей такого, что люди выносят из-за любви. Фацелия напрасно ждала небывалого.
- (10)Отдать последний кусок хлеба, ходить за больной, работать ослом, - повторила она, - да ведь это же у всех, так все делают...
- (11)А мне этого и хочется, - ответил художник, - чтобы у меня было теперь, как у всех. (12)Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.

Введите ответ:
Вопрос № 2

Найдите в тексте антоним к слову СКУЧНО (предложение 15). Напишите этот антоним.

(1) - Пойдём на Чатыр-Даг, - сказал первый мальчик.
(2) - Скучно, - сказала девочка. (3) - Мы там недавно были.
(4) - Давайте искать сердолики, - сказал второй мальчик.
(5) - Жарко, - ответила девочка. (6) - Солнце слепит глаза, и ничего не видно.
(7) Они сидели поджав ноги. (8) Мальчики спиной ко мне - я видел их тоненькие шеи. (9) А девочка - лицом. (10) У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (11) Ребята только что вылезли из моря.
(12) - Что, не можете договориться, как провести время? - спросил я.
(13) Они посмотрели на меня, и девочка сказала:
(14) - Каждый день придумывают одно и то же. (15) Скучно…
(16) - А она ничего не придумывает, а только скучает, - сказал первый мальчик.
(17) - Да, тяжёлое ваше дело.
(18) Они вздохнули. (19) Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.
(20) - А знаете что, - сказал я, - вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать.
(21) Только обязательно.
(22) - Интересно. (23) А кто будет первым вожаком? - спросила девочка.
(24) - Ну кто? (25) Кто-нибудь из вас троих.
(26) - Нас не трое, - сказал второй мальчик. (27) - Нас четверо. (28) Сейчас ещё Димка придёт.
(30) - Димка у нас странный, - сказала девочка.
(31) - Чем же он у вас странный?
(32) Она засмеялась:
(33) - Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.
(34) - А однажды он устроил там обсерваторию, - сказал первый мальчик. (35) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.
(36) - А я слышал, - сказал второй мальчик, - как он разговаривал с морем. (37) Иду я. (38) Тихо. (39) И вдруг слышу: "Молчишь, не отвечаешь? (40) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! (41) Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис. (42) А иногда добрым, когда я лежу на твоём берегу и ты шепчешь мне, какие можно построить морские электростанции, используя твои подводные течения". (43) Смотрю - никого. (44) Один Димка на берегу и кричит все эти слова. (45) Я ему говорю: "Димка, с кем ты разговариваешь?" (46) А он посмотрел на меня и отвечает: "С морем".
(47) - С морем? - удивился я.
(48) - Ну да. (49) Оно ведь живое.
(50) И в это время появился сам Димка. (51) Он летел стрелой. (52) Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные.
(53) Ребята повернулись в его сторону.
(54) - Я видел, я видел гремучую змею! - сказал Димка. (55) - Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (56) Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (57) Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (58) И я примчался за вами.
(59) Мальчишки тут же вскочили.
(60) - А она нас не укусит? - спросила девочка.
(61) - Трусиха! - сказал первый мальчик.
(62) - Девчонка! - поддержал его второй. (63) - Пошли, Димка, без неё.
(64) - Что ты, - сказал Димка девочке и тихо добавил:
(65) - Эта змея обыкновенный уж. (66) Про гремучую я придумал для интереса. (67) И убивать мы её не будем. (68) Ужи - безвредные змеи.
(69) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.
(70) Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (71) Он научит их всех мечтать…

Введите ответ:
Вопрос № 3

Найдите в тексте синоним к слову ПРОБУРЧАЛ (предложение 22). Напишите этот синоним.

(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.
(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.
(8)Мальчик искал скрипку. (9)И нашёл её. (10)Она звучала в окне второго этажа. (11)Он прислушался. (12)Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. (13)Все окна как бы умолкли и погасли.
(14)Светилось только одно. (15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.
- (20)Опять ждёшь Диану? - спокойно спросила девочка.
(21)Её голос заглушил скрипку. (22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:
- Никого я не жду.
- (23)Неправда, - не отступала девочка, - чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.
- (24)Я ходил за хлебом, - ответил мальчик, - вот видишь… хлеб.
- (25)Пойдём, - уверенно сказала девочка. - (26)Что мокнуть.
(27)Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. (28)Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.
- (29)Знаешь что, - предложила она, - пойдём ко мне. (30)Я сыграю тебе ноктюрн. (31)Мы будем пить чай.
(32)Он ничего не ответил. (33)Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана. (34)И если бы она сказала: "Я сыграю тебе ноктюрн. (35)Мы будем пить чай".
- (36)Так пойдём ко мне? - робко повторила девочка.
- (37)Всё равно, - сказал он.
- (38)Вот и хорошо!
(39)Дождь не проходил. (40)Он обволакивал фонари, здания, силуэты деревьев. (41)Все предметы теряли форму, расплываясь. (42)Город обмяк от дождя. (43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану? (44)Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. (45)Конечно, ей всё равно, стоит он или не стоит. (46)Есть он или его нет. (47)А эта круглолицая, напротив, сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.
(48)Всё складывалось очень хорошо. (49)Круглолицая уже не казалась ему такой круглолицей и вообще была славная девчонка. (50)Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. (51)Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет прислушиваться к голосу виолончели.
(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало. (56)И его самого уже нет…
(57)В следующее мгновение он остановился. (58)Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. (59)Потом он крикнул:
- Пока!
(60)И побежал.
- (61)Куда ты?.. (62)А как же ноктюрн? - крикнула ему вслед круглолицая девочка.
(63)Но он не оглянулся и ничего не ответил. (64)Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Замените разговорное слово ТАСКАЛ (предложение 7) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(1) - Пусти! - крикнул Валерка и бросился назад, в лес. (2) Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
(3) - Тихий мальчик, спокойный, послушный, - ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.
(4) Впрочем, до последнего момента Валерка был и на самом деле очень спокойным для своих одиннадцати лет попутчиком. (5) До тех пор, пока не обнаружил, что потерял планшет.
(6) Со старой сумкой-планшетом Валерка не расставался ни разу за время плавания. (7) Он таскал его на длинном ремне, а ночью, укладываясь на постель из наших пальто, совал его под голову. (8) Спал Валерка на полу и был в нашей каюте "зайцем", потому что родственники, у которых он гостил в Самарове, купили ему палубный билет четвертого класса.
(9) Мы плыли из Самарова в Тюмень. (10) Маленький "Менделеев" был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по извилистому и обмелевшему фарватеру Туры. (11) Но на Иртыше, несмотря на конец июля, все еще держался разлив.
(12) Однажды ночью "Менделеев" неожиданно остановился. (13) Мы с Виталием вышли на верхнюю, открытую палубу. (14) Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей. (15) Неожиданно рядом оказался Валерка. (16) Он даже не оделся, выскочил на палубу в трусах и майке, только сунул ноги в тапочки. (17) Однако в руках держал неизменный планшет.
(18) - Зачем ты его таскаешь с собой?
(19) Валерка ответил неохотно:
(20) - Так... Карта там.
(21) - Ну и что?
(22) - Я отмечаю... путешествия.
(23) - И много ты путешествовал? - усмехнулся я.
(24) Валерка смутился. (25) Ответил, вздохнув:
(26) - Немного… (27) Я не только те отмечаю, в которых бывал, а еще те, в которых хочу… (28) Ну, потом когда-нибудь.
(29) Тем временем пароход с трудом приткнулся к невысокому лесистому берегу: поломка колеса.
(30) - Не меньше часа простоим, - сказал матрос.
(31) - Значит, два, - заключил Виталий и предложил прогуляться по лесу. (32) Ему иногда приходили в голову бредовые идеи.
(33) На берегу смутно белели березовые стволы. (34) В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды. (35) Мы пошли. (36)Ничего интересного не было в этой прогулке. (37) Только нашли поляну, где слабо светились венчики густо растущих ромашек. (38) Они отражали те крохи света, которые звезды посылали земле.
(39) А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет. (40) Он нес его в руках, чтобы сумка не била по ногам и не цеплялась за ветки. (41) Споткнулся, выпустил планшет.
(42) - Я думал, вы его подняли, - сказал он.
(43) - Вот растяпа! - изумился Виталий.
(44) - Надо найти, - почти со слезами сказал Валерка.
(45) - Не валяй дурака! Пароход уйдет.
(46) - Пусть уйдет пароход! (47) А я пойду! - крикнул он.
(48) И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего парохода.
(49) Валерку мы догнали минут через семь. (50) Он ждал нас, прижимая к груди планшет. (51) Нашел он его случайно, запнувшись за ремешок.
(52) В каюте мы извели, наверное, полчетвертинки спирта, смазывая Валеркины ссадины. (53) Потом он сразу уснул.
(54) Случилось так, что мы с Виталием заспорили о месте, где произошла остановка. (55) В конце концов решили обратиться к карте. (56) У нас ее не было, но на столе лежал Валеркин планшет. (57) Будить парня не хотелось, и мы вытащили карту без разрешения.
(58) - Черт возьми! - сказал я. (59) Вместо ожидаемой карты области перед нами развернулась карта мира, исчерченная во всех направлениях синими пунктирами. (60) Это были будущие Валеркины маршруты. (61) Они пересекали континенты и океаны. (62) И тогда понятным стал недавний Валеркин маршрут, самый короткий, но не самый простой - через ночной лес, за потерянным планшетом.
(63) - Ну, что ж… - задумчиво сказал Виталий. (64) - Каждый бережет свою мечту… (65) Как ты думаешь, он боялся в лесу?
(66) Мы оба посмотрели на нашего спутника. (67) Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку. (68) Иногда у него беспокойно вздрагивали брови.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Найдите в тексте синоним к слову БУРКНУТЬ (предложение 17). Напишите этот синоним.

(1)Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю:
- (2)Потому что море я полюбил в детстве.
(3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.
(4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка серди-то мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только гля-нул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонят-ным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а
по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.
(11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные кораб-ли и слова: "С. Григорьев. Малахов курган".
(12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смот-рит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках.
(14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе.
(15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня - надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить "бери", а может и буркнуть "сам читаю" или "не моя". (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пу-говки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…
(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.
- (22)Кнабель, это ты стырил книгу?
- (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! - отчаянно сказал я, потому что расстаться с по-вестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
- (24)Ну, только выйди, - нехорошим голосом предупредил Лёшка.
(25)К середине следующего дня я дочитал "Малахов курган" и, виноватый, готовый к заслу-женной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал:
- (27)Да ладно, у меня сейчас "Восемьдесят дней вокруг света" есть, а эту читай ещё, если охота…
(28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, за-топленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севасто-поль. (32)Я читал о жутких
непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разру-шения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне…

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям