Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Анализ содержания текста
Задание 6. Соответствие высказывания содержанию текста.
Русский язык 9 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 16677 | Дата: 24.3.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочтите текст и выполните задание
(1)Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. (2)Мы жадно следили за тем, как они цветут, медленно наливаются за лето и наконец поспевают в сентябре.
(3)Иногда, прошелестев в листве, груша задумчиво падала на землю, усыпанную мягким песком. (4)И тут только не зевай.
(5)И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю. (6)Она покатилась к бачку с водой, где пила воду чистенькая девочка с ангельским личиком. (7)Груша подкатилась к ее ногам, но девочка ничего не заметила. (8)Что это было за мгновение! (9)Волнение сдавило мне горло. (10)Я был от груши довольно далеко. (11)Сейчас девочка оторвется от кружки и увидит ее. (12)На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, упав у самых ног девочки. (13)Она надменно взмахнула косичками и отстранилась, но, поняв, в чем дело, нахмурилась.
(14) - Сейчас же отдай, - сказала она, - я ее первая заметила.
(15)Бессилие лжи было очевидным. (16)Я молчал, чувствуя, как развратная улыбка торжества раздвигает мне губы. (17)Это была великолепная груша. (18)Я такой еще не видел. (19)Огромная, она не укладывалась на моей ладони, и я одной рукой прижимал ее к груди, а другой очищал от песчинок ее поврежденный от собственной тяжести, сочащийся бок. (20) Сейчас мои зубы вонзятся в плод, и я буду есть, причмокивая от удовольствия и глядя на девочку наглыми невинными глазами.
(21)Но тут на беду подходит к нам воспитательница из группы девочки - тетя Вера.
(22) - Что случилось, Леночка? - медовым голосом спросила она.
(23) - Он взял мою грушу, тетя Вера, - ответила Леночка, ткнув пальцем в мою сторону. (24)- Я пила воду и положила грушу на землю. - добавила она бесстыдно.
(25) - Все врет она, - перебил я ее, чувствуя, что вообще-то я мог у нее отнять грушу и потому мне могут не поверить.
(26)- Ну, хорошо, - сказала тетя Вера, - как поступают хорошие мальчики, когда они находят грушу?
(27)Я затосковал. (28)Я почувствовал непрочность всякого счастья. (29)Я знал, что и плохие и хорошие мальчики съедают найденные груши, даже если они червивые. (30)Но тетя Вера ждала какого-то другого ответа, который явно грозил потерей добычи. (31)Поэтому я молчал.
(32) Тогда тетя Вера обратилась к Леночке:
(33) - Как поступают хорошие девочки, когда они находят грушу?
(34)- Хорошие девочки отдают грушу тете Вере, - ласково сказала Леночка.
(35)Такая грубая лесть слегка смутила воспитательницу. (36)Она решила поправить дело и сказала:
(37)- А для чего они отдают грушу тете Вере?
(38)- Чтобы тетя Вера ее скушала, - сказала Леночка, преданно глядя на воспитательницу.
(39) - Нет, Леночка, - мягко поправила она свою любимицу и, уже обращаясь к обоим, добавила: - Груша пойдет на компот, чтобы всем досталось.
(40)С этими словами тетя Вера отобрала у меня грушу и, не зная, куда ее положить, сунула в развилку ствола, как бы вернув плод ее настоящему хозяину.
(41)Тетя Вера взяла Леночку за руку, и они удалились, мирно беседуя. (42)Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык.
(43)Убедившись, что грушу невозможно достать, я, как это ни странно, довольно быстро успокоился. (44)Мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие. (45)Я почувствовал себя взрослым государственным человеком, одним из тех, кто кормит детей детского сада. (46)Об этом нам часто напоминали. (47)Я похаживал возле дерева, солидно заложив руки за спину, никого не подпуская слишком близко. (48)Как бы между прочим, пояснял, что грушу нашел я и добровольно отдал на общий компот. (49)Тогда я еще не знал, что лучший страж добродетели - вынужденная добродетель.
(50)За обедом я не просил ни добавок, ни горбушек. (51)Я просто понял, что горбушек не может хватить на всех. (52)А если так, пусть они достаются другим.
(53)Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.
По Ф. Искандеру

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

За обедом рассказчик не просил добавки, поскольку понимал, что еды может хватить не всем.
Рассказчик отобрал грушу у девочки, поскольку часто недоедал.
Тетя Вера забрала грушу у ребят, чтобы съесть ее.
Мысль о том, что груша пойдет на общий компот приносила рассказчику удовольствие.
По мнению рассказчика, лучший страж добродетели - вынужденная добродетель.
Вопрос № 2

Прочтите текст и выполните задание
(1) Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2) То ли от ветра - мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.
(4) Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5) А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6) А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.
(7) Он ждал этого кино целую неделю. (8) И фильм-то был старый - "Золушка" и он понимал, что история маленькой девочки Золушки - это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было. (9) Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.
(11) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12) Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13) И остаётся один на всём свете.
(14) Он лежал в темноте и слушал каждый шорох. (15) И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16) Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.
(17) Ничего не было слышно из-за ветра - ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19) Это ещё больше пугало мальчика.
(20) Снова скрипнула половица. (21) Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22) Он хотел крикнуть и позвать мать. (23) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера.
(24) Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.
(25) Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26) Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27) Потом отец сонным голосом спросил:
(28) - Который час?
(29) - Спи, спи, - ответила мать. (30) - Ещё рано.
(31) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32) И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала у него лоб.
(33) Дворники заговорили под окнами. (34) Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35) Пролетел самолёт.
(36) - Хабаровский, "Ту-114", - сказал отец. (37) - Скоро вставать.
(38) Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.
(39) - Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, - сказал отец. (40) Несправедливо.
(41) - Переругал, - ответила мать.
(42) - Придётся извиниться, - сказал отец. (43) - И отпустить его в кино.
(44) Но Серёжка этого ничего уже не слышал. (45) Он крепко спал. (46) И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.
В. Железников

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Серёжа очень хотел пойти в кино, потому раньше не видел этот фильм.
Родители не разрешали Серёже играть в футбол.
Отец понял, что несправедливо отругал сына, поэтому решил извиниться.
Подслушав разговор родителей, мальчик узнал, что его отпустят в кино.
Мальчику приснилось, что он ушел из дома навсегда.
Вопрос № 3

Прочтите текст и выполните задание
(1) - Пусти! - крикнул Валерка и бросился назад, в лес. (2) Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.
(3) - Тихий мальчик, спокойный, послушный, - ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.
(4) Впрочем, до последнего момента Валерка был и на самом деле очень спокойным для своих одиннадцати лет попутчиком. (5) До тех пор, пока не обнаружил, что потерял планшет.
(6) Со старой сумкой-планшетом Валерка не расставался ни разу за время плавания. (7) Он таскал его на длинном ремне, а ночью, укладываясь на постель из наших пальто, совал его под голову. (8) Спал Валерка на полу и был в нашей каюте "зайцем", потому что родственники, у которых он гостил в Самарове, купили ему палубный билет четвертого класса.
(9) Мы плыли из Самарова в Тюмень. (10) Маленький "Менделеев" был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по извилистому и обмелевшему фарватеру Туры. (11) Но на Иртыше, несмотря на конец июля, все еще держался разлив.
(12) Однажды ночью "Менделеев" неожиданно остановился. (13) Мы с Виталием вышли на верхнюю, открытую палубу. (14) Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей. (15) Неожиданно рядом оказался Валерка. (16) Он даже не оделся, выскочил на палубу в трусах и майке, только сунул ноги в тапочки. (17) Однако в руках держал неизменный планшет.
(18) - Зачем ты его таскаешь с собой?
(19) Валерка ответил неохотно:
(20) - Так... Карта там.
(21) - Ну и что?
(22) - Я отмечаю... путешествия.
(23) - И много ты путешествовал? - усмехнулся я.
(24) Валерка смутился. (25) Ответил, вздохнув:
(26) - Немного… (27) Я не только те отмечаю, в которых бывал, а еще те, в которых хочу… (28) Ну, потом когда-нибудь.
(29) Тем временем пароход с трудом приткнулся к невысокому лесистому берегу: поломка колеса.
(30) - Не меньше часа простоим, - сказал матрос.
(31) - Значит, два, - заключил Виталий и предложил прогуляться по лесу. (32) Ему иногда приходили в голову бредовые идеи.
(33) На берегу смутно белели березовые стволы. (34) В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды. (35) Мы пошли. (36)
Ничего интересного не было в этой прогулке. (37) Только нашли поляну, где слабо светились венчики густо растущих ромашек. (38) Они отражали те крохи света, которые звезды посылали земле.
(39) А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет. (40) Он нес его в руках, чтобы сумка не била по ногам и не цеплялась за ветки. (41) Споткнулся, выпустил планшет.
(42) - Я думал, вы его подняли, - сказал он.
(43) - Вот растяпа! - изумился Виталий.
(44) - Надо найти, - почти со слезами сказал Валерка.
(45) - Не валяй дурака! Пароход уйдет.
(46) - Пусть уйдет пароход! (47) А я пойду! - крикнул он.
(48) И вот теперь мы вынуждены были бежать вслед за мальчишкой, каждую секунду боясь услышать гудок уходящего парохода.
(49) Валерку мы догнали минут через семь. (50) Он ждал нас, прижимая к груди планшет. (51) Нашел он его случайно, запнувшись за ремешок.
(52) В каюте мы извели, наверное, полчетвертинки спирта, смазывая Валеркины ссадины. (53) Потом он сразу уснул.
(54) Случилось так, что мы с Виталием заспорили о месте, где произошла остановка. (55) В конце концов решили обратиться к карте. (56) У нас ее не было, но на столе лежал Валеркин планшет. (57) Будить парня не хотелось, и мы вытащили карту без разрешения.
(58) - Черт возьми! - сказал я. (59) Вместо ожидаемой карты области перед нами развернулась карта мира, исчерченная во всех направлениях синими пунктирами. (60) Это были будущие Валеркины маршруты. (61) Они пересекали континенты и океаны. (62) И тогда понятным стал недавний Валеркин маршрут, самый короткий, но не самый простой - через ночной лес, за потерянным планшетом.
(63) - Ну, что ж… - задумчиво сказал Виталий. (64) - Каждый бережет свою мечту… (65) Как ты думаешь, он боялся в лесу?
(66) Мы оба посмотрели на нашего спутника. (67) Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку. (68) Иногда у него беспокойно вздрагивали брови.
В. Крапивин

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

У Валеры не было билета на пароход, поэтому он плыл "зайцем"
На своей карте Валера отмечал только те места, в которых побывал.
Пароход остановился из-за поломки, поэтому ребята отправились гулять в лес.
Валера отказывался уходить из леса без планшета, поэтому ребята опоздали на пароход.
До плавания ребята не знали Валеру.
Вопрос № 4

Прочтите текст и выполните задание
(1) Один великий царь велел привести к себе поэтов и мудрецов своей страны и спросил он их:
(2) - В чем счастье?
(3) - В том,- ответил поспешно первый,- чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица и вечно чувствовать...
(4) - Выколоть ему глаза,- сказал царь равнодушно.
(5) - Следующий!..
(6) - Счастье - это власть. (7) Ты, царь, счастлив! - вскричал второй.
(8) Но царь возразил с горькой улыбкой:
- Однако я страдаю от болезни и не властен исцелить ее. (9) Вырвать ему ноздри, каналье. (10) Дальше!..
(9) - Быть богатым! - сказал, заикаясь, следующий.
(10) Но царь ответил:
- Я богат, а вопрошаю о счастье. (11) Довольно ли тебе слитка золота весом в твою голову? (12) Ты получишь его. (13) Привяжите ему на шею слиток золота весом в его голову и бросьте этого нищего в море.
(14) И царь крикнул нетерпеливо:
- Четвертый!
(15) Тогда вполз на животе человек в лохмотьях, с лихорадочными глазами и забормотал:
- О премудрый! (16) Я хочу малого! (17) Я голоден! (18) Сделай меня сытым, и я буду счастлив и прославлю имя твое во всей вселенной.
(19) - Накормите его и, когда он умрет от объедения, придите сказать мне об этом.
(20) И пришли также двое. (21)Один - мощный атлет с розовым телом и низким лбом. (22)Он сказал со вздохом:
- Счастье в творчестве.
(23) А другой был бледный, худой поэт, на щеках которого горели красные пятна. (24) И он сказал:
- Счастье в здоровье.
(25) Царь же улыбнулся с горечью и произнес:
- Если бы в моей воле было переменить ваши судьбы, то через месяц ты, о поэт, молил бы богов о вдохновенье, а ты, о подобие Геркулеса, бегал бы к врачам за редукционными пилюлями. (27)Идите оба с миром. (28) Кто там еще?
(29) - Смертный! - сказал гордо седьмой, украшенный цветами нарцисса.(30) - Счастье в небытии!
(31)- Отрубите ему голову! - молвил лениво властелин.
(32) - Царь, о царь, помилуй! - залепетал приговоренный и стал бледнее лепестков нарцисса. (33)- Я не то хотел сказать.
(34)Но царь устало махнул рукой, зевнул и произнес коротко:
- Уведите его... (35)Отрубите ему голову. (36) Слово царя твердо, как агат.
(37) Приходили еще многие. (38) Пришел и мудрец.
(39) Царь спросил у него: "Может быть, ты знаешь, в чем счастье?"
(40) Мудрец же - и он был истинный мудрец - ответил:
(41) - Счастье в прелести человеческой мысли.
(42) Брови у царя дрогнули, и он закричал гневно:
(43)- Ага! Человеческая мысль! Что такое человеческая мысль?
(44) Но мудрец - ибо он был истинный мудрец - лишь улыбнулся сострадательно и ничего не ответил.
(45) Тогда царь велел ввергнуть его в подземную темницу, где была вечная темнота и где не было слышно ни одного звука извне. (46) И когда через год привели к царю узника, который ослеп, оглох и едва держался на ногах, то на вопрос царя: "Что? И теперь
ты счастлив?" - мудрец ответил спокойно:
(47) - Да, я счастлив. (48) Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным - все это давала моя мысль.
(49) - Что же такое мысль? - воскликнул царь нетерпеливо. (50) - Знай, что через пять минут я тебя повешу и плюну в твое проклятое лицо! (51) Утешит ли тебя тогда твоя мысль? (52) И где будут тогда твои мысли, которые ты расточал по земле?
(53) Мудрец же ответил спокойно, ибо он был истинный мудрец:
(54) - Дурак! (55) Мысль бессмертна.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Счастье заключается в богатстве, власти, здоровье.
В воле царя было дать людям счастье.
Можно быть счастливым, не имея ничего, достаточно человеческой мысли.
Счастье можно получить, если поменяться судьбой с другим человеком.
Царь приказал привязать слиток золота и бросить нищего в море.
Вопрос № 5

Прочтите текст и выполните задание
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)"Ясно… (6)Решил отдохнуть!" (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)"Что, мамочка с папочкой потрудились?"
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое…
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен "районный" диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
- (17)Как пишется "в течение"?
(18)Ему отвечали.
- (19)Одна ошибочка есть! - говорил он и загибал палец. - (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
- (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После "районного" диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире…
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
- (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
- (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
- (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
- (42)Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
- (43)Мало ли что бывает! - ответил он. - (44)Из-за этого всем не верить? (По А. Алексину)*

*Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) - писатель, драматург. Его произведения, такие как "Мой брат играет на кларнете", "Действующие лица и исполнители", "Третий в пятом ряду" и др., повествуют о мире юности.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Голубкин теснил Ваню, если он ему специально неправильно подсказывал на уроке
Ваня украл диктанты, чтобы не остаться на второй год.
Сеня Голубкин перестал завидовать, после того как Ваня Белов ему помог.
Голубкин считал, что все удачи приходят к людям "за его счет"
Ваня не перестал верить людям, после того как Голубкин его разочаровал.
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям