Укажите словосочетание:
В какой строке все словосочетания со связью управление?
Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование? Ясное небо весны сияло над нашим пароходом, и озеро туманилось ранним восходом солнца.
Укажите простое предложение:
Укажите двусоставное предложение:
Укажите односоставное предложение:
Укажите нераспространённое предложение:
Укажите побудительное предложение:
Укажите неверное суждение:
В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Рыба варится в озере. Б. У самого его берега расположен вулкан Китуро. В. Варить рыбу таким необычным способом можно лишь в единственном месте на Земле — в озере Киву. Г. Это довольно большое озеро, окружённое огнедышащими горами, находится в сердце Экваториальной Африки.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег. (З)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту. (5)3а городом уже пестрело от проталин. 6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды. (По Е. Носову) Замените словосочетание СНЕЖНЫЕ ВАЛЫ (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег. (З)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту. (5)3а городом уже пестрело от проталин. 6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды. (По Е. Носову) Выпишите из предложения 3 грамматическую основу.
Прочитайте текст и выполните задание. (1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег. (З)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту. (5)3а городом уже пестрело от проталин. 6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды. (По Е. Носову) Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение. Запишите его номер.