Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения. Второстепенные члены предложения. Приложение, дефис при приложении
В тесте от одного до четырех правильных ответов
Русский язык 5 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 10407 | Дата: 15.11.2018
+1 -7
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Отметьте предложения с обращением (учтите, что знаки препинания не расставлены):

Спи милая
О ты любовь моя долгожданная не мучь меня
Товарищ Мартынов входя в хату пригнул голову будто кланяясь хозяевам
Любви все возрасты покорны
Я пришла поговорить с вами
Вопрос № 2

Укажите предложения с распространенными обращениями

Положение мои дорогие не меняется.
Надеюсь любезнейший Нурлан Алиевич что вы не соскучитесь у нас.
Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие.
Вы сударь камень сударь лед
Клен ты мой опавший клен заледенелый что стоишь нагнувшись под метелью белой?
Вопрос № 3

В каких предложениях выделенное слово является подлежащим?

Весь МИР для него огромное поле деятельности
ИСТОЧНИК величайшего ВДОХНОВЕНИЯ для меня - светлые образы моих родителей
ОТЕЦ с матерью прошли свой путь взаимопреданности и и совершенствования
ЗНАТЬ свои корни - значит чувствовать смысл своей жизни
Не САМОЕ ЛЕГКОЕ ДЕЛО в жизни - взрослеть
Вопрос № 4

Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно ставить тире.

Сегодня я поеду к бабушке
Книга источник знаний
Жить Родине служить
Пятью восемь сорок
Превосходная должность быть человеком
Вопрос № 5

Укажите предложения, в которых приложение пишется через дефис

Старик отец прекрасно понимал, что выхода у него нет, но защитить детей он должен был любой ценой
Вить слесаря опять нету?
На низкой скамейке перед верстаком сидел старик сапожник
Вопрос № 6

В каких предложениях выделенные слова являются дополнением?

Жизнь не может быть сведена К бытовым МЕЛОЧАМ
НА УЛИЦЕ меркла все та же холодная, мглистая серость
А МНЕ было радостно в то утро и смешно
В ЖИЗНИ СВОЕЙ я не испытывал такого волнения
В Голландии, недалеко от города Утрехта, туристам предлагают ПОСЕТИТЬ единственный в мире Музей барометров
Вопрос № 7

Из абзаца 4 выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот).
Олеся
Весна наступила в этом году ранняя, дружная и - как всегда на Полесье – неожиданная… Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни…
В эти весенние дни образ Олеси не выходил из моей головы. Мне нравилось, оставшись одному, лечь, зажмурить глаза… и беспрестанно вызывать в своём воображении её то суровое, то лукавое, то сияющее нежной улыбкой лицо, её молодое тело, выросшее в приволье старого бора так же стройно и так же могуче, как растут молодые ёлочки, её свежий голос, с неожиданными низкими бархатными нотками. «Во всех её движениях, в её словах, - думал я, - есть что-то благородное, какая-то врожденная изящная умеренность…»
Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и её цельная, самобытная, свободная натура, её ум, одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием, детский, невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины.
Каждый раз, когда я приходил, Олеся встречала меня с своим привычным сдержанным достоинством. Но всегда, по первому невольному движению, которое она делала, увидев меня, я замечал, что она радуется моему приходу… Мы всё сильнее и крепче привязывались друг к другу.
Иногда я возмущался против собственного бессилия и против привычки, тянувшей меня каждый день к Олесе. Я и сам не подозревал, какими тонкими, крепкими, незримыми нитями было привязано моё сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке. Я ещё не думал о любви, но уже переживал тревожный, предшествующий любви период, полный смутных, томительно грустных ощущений. ( По А.И. Куприну)

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между выделенными членами предложения и их синтаксической ролью. Ответ запишите в область ответов в виде 1А2Б3В4Г5Д:
1. Я прошу даровать всем пленникам ЖИЗНЬ И СВОБОДУ
2. Наверное, у каждого поколения должно быть свое время СПОРОВ И ПОИСКОВ
3. они знали все слова НАШИХ песен
4. В застекленном бассейне бродили КРАСАВЦЫ лирохвосты
5. Я пошел в Музей антропологии и вволю налюбовался австралийскими АБОРИГЕНАМИ
А. Прямое дополнение
Б. Косвенное дополнение
В. Согласованное определение
Г. Несогласованное определение
Д. Приложение

Введите ответ:
Вопрос № 9

В каких предложениях выделенные имена существительные являются приложениями?

Камень-СЕРДЦЕ сверху был черный, а половина его ближе к воде была очень зеленая
Сияя в блеске солнца, море точно улыбалось добродушной улыбкой великана ГУЛЛИВЕРА
Пришли многосемейный Петракв враном-прерваном ватнике и ШУРИН ЕГО Иван
Серега соскочил с повозки и подал мне ГОСТИНЕЦ - свистульку в виде пастушка
Несколько лет спустя я увидел статую ЕГИПЕТСКОЙ ЦАРИЦЫ Нефертити, высеченную из песчаника
Вопрос № 10

Определите разновидности обстоятельств в предложениях. Ответ запишите в область ответов в виде 1А2Б3В4Г5Д:
1. ПЕРЕД САМЫМ РАССВЕТОМ ветер утихает
2. СМУТНО помниться мне бревенчатый дом
3. БЛАГОДАРЯ цветистой ШАЛИ глаза ее казались темнее
4. Люди семьями уходили в город НА ЗАРАБОТКИ
5. НА УЛИЦАХ таял молочный туман с озера
6. В СЛОЖИВШИХСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ я считаю себя не в праве давать советы
7. В молодости он был БЕЗУМНО красив
8. ВОПРЕКИ ПРОГНОЗУ солнце сильно пригревало сквозь туман
А Места
Б Времени
В Образа действия
Г Причины
Д Цели
Е Условия
Ж Уступки
З Меры и степени

Введите ответ:
Вопрос № 11

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Памятник_это узелок истории, знак взлетов и падений человека и человечества
Дитя_словно тесто: каким замесили, таким и выросло
Достижение высших добродетелей_есть цель человека
Удел учителя_трудиться годы и годы, чтобы увидеть плоды своего труда в характере повзрослевшего ученика
Сейчас во многих странах завтрак или обед_немыслим без стакана сока
Вопрос № 12

Установите соответствие между предложениями и их характеристикой, ответ запишите в область ответов в виде последовательности букв и цифр (А1Б2В3Г4):
А. Мне давно хотелось найти такой уголок, где бы было все: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды
Б. В весеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж, повсюду разнообразный запах прелых листьев и оттаявшей земли.
В. Настоящему рыбаку нужно многое: река, цветы, утренние зори, таинственные ночи и тишина
1. простое осложненное предложение
2. сложносочиненное предложение
3. сложноподчиненное предложение
4.бессоюзное предложение

Введите ответ:
Вопрос № 13

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Забота воспитателя_утвердить в детском сердце чувство любви к матери
Электрический свет_словно жидкий янтарь
Многие думают, что Каракумы_это только пески, но в пустыне много и плодородной земли
Язык_есть способ существования мысли
Ей представилась страшная картина_хрупкая ладья несется по течению реки
Вопрос № 14

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Повторение пройденного_это надежный способ подготовки к усвоению нового материала
Средняя скорость передвижения лыжников сквозь торосы и льды_пятьдесят километров за дневной переход
Три листика_будто три зеленых сердечка на тонком стебельке
Идея по существу своему_есть нечто общее, ибо она не принадлежит ни определенному времени, ни определенному пространству
Летать_мечта многих творческих людей и детей
Вопрос № 15

Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

Озерные тропинки_словно волнующееся поле пожелтевшей пшеницы
Фольклорный персонаж Зюзя_это бог зимы у наших предков в дохристианские времена
Твой долг_учиться в полную силу
Правосудие_есть основание всех общественных добродетелей
Рассуждать_может каждый, а ты попробуй сделать выводы!
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям