Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Вводный диагностический тест
При выполнении теста будьте внимательны, правильных ответов может быть от 1 до 3.
Русский язык 11 класс | Автор: Конобеева Н. Л. | ID: 10328 | Дата: 18.9.2018
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Звуков больше, чем букв, в словах:

якоря
собрание
объект
роскошь
Вопрос № 2

Буква О пишется на месте всех пропусков в рядах:

благ...родный, вопл...тить, ут...мление
изл...гать,вым...кнуть, пл...вцы
б..рдюр, акк...мулятор, к...мбинация
том...гавк, к...рикатура, ап...ртаменты
Вопрос № 3

Буква Е пишется на месте всех пропусков в рядах:

пр...вратно понять, пр...зумпция невиновности, пр...небречь советом
пр...восходящие силы, пр...топывать и пр...плясывать
пр...зреть сироту, пр...днамеренно обмануть, правый пр...дел в храме
пр...дварительный итог, пр...оритетная область, пр..двкушая победу
Вопрос № 4

Буква И пишется на месте всех пропусков в рядах:

ты догон...шь, сообража..шь, вынос...шь
ты держ...шь, дыш...шь, ненавид...шь
крестьян обездол...ли, в дороге мы обезденеж...ли
изменч....вый, одолева..мый, эмал...вый
Вопрос № 5

Пишется НЕ и слитно в сочетаниях слов в рядах:

(н...)больше и (н..)меньше, чем всегда; (н...)кому сказать
(н...)охнуть, (н..)вздохнуть (н...)возможно; (н...)изведанный край
(н...)изменный спутник; (н..)возвращенный долг
(н...)один из нас; (н...)к кому (н...)обращался
Вопрос № 6

Через дефис пишутся все выделенные слова в ряду:

(ВЫСОКО)ПОДНЯТЫЙ флаг; (ПОЛ)НОВОГО дома; (ВО)ВТОРЫХ, напоминаем
(НАУЧНО)ПРАКТИЧЕСКАЯ конференция; (ПО)НОВОМУ обучать; (ПОДОБРУ)ПОЗДОРОВУ
(ВИЦЕ)МЭР Москвы; (ИСТОРИЧЕСКИ)ОБУСЛОВЛЕННЫЙ процесс; (ЛЕТНЕ)ЗИМНИЙ сезон
(ПО)ЛУЧШЕ узнать; (ПОЛ)ЕВРОПЫ объехал; (ШТАБС)КАПИТАН
Вопрос № 7

Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

подсуше...ый в печи, моче....ый и копче...ый
золоче...ые ложки, златотка...ая скатерть
чита..ый-перечита..ый роман, испачка..ый в саже
подкова..ый конь, исклёва..ый птицами, не назва..ый по имени
Вопрос № 8

Буква Ь пишется во всех словах в рядах:

мусор..щик, смерч.., бреш..;
декабр..ский, обжеч..ся, утеш...тесь
могуч.., нет рощ.., вишен..;
развееш.., ветош.., навзнич...
Вопрос № 9

Пишутся раздельно все слова в рядах:

(от)мала (до)велика; взять (в)охапку; купить (в)рассрочку
(от)того берега; (то)же не спишь; идти (в)обнимку
что(бы)ни говорили; (в)даль уплывает; (в)виду обстоятельств
(под)мышкой нести; (на)счёт в банке; пошёл (на)попятную
Вопрос № 10

Указать ряд слов с нулевыми окончаниями:

лисий, шалаш, принесли
горяч, срежь, ум
крик, свысока, добрый
гуляя, издавна, камыш
Вопрос № 11

Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

Он заметил Маргариту издали_ и сразу похолодело в груди_ и ноги вдруг ослабели.
Наш дедушка ходил весёлой и лёгкой походкой_ и одевался элегантно, даже модно.
В роще ещё лежит кое-где снег_ и на проталинах робко проступает трава.
Каждый кустик_ обогретый солнцем весны_ благодарно зеленеет.
Вопрос № 12

Тире ставится на месте пропуска в предложении:

Направо были овраги, заросшие лесом, налево _ широкий луг и река.
Поляна, заросшая Иван-чаем, _ как разлив розовой зари.
Твои слова _ не доказательство моей вины.
Она _ не прислуга твоя, а такой же член семьи, как и все в этом доме.
Вопрос № 13

Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях:

Следует помнить простую истину_ когда человек начинает лгать, его оставляют ум и талант.
Зверёк принюхался_ здесь пахло чем-то чужим, тревожным, враждебным.
Век прошёл_ не изменился уклад тёмной и убогой деревенской жизни.
Нет, она не была хороша собой_ она была необыкновенной!
Вопрос № 14

Чужая речь оформлена верно в примерах:

"Истина любит действовать открыто", - писал Шекспир.
У меня спросили, что я думаю о новой постановке ТЮЗа.
Дюма считал, "что самая отчаянная опасность лучше верной смерти".
По словам Сенеки: "Дружба кончается там, где начинается недоверие".
Вопрос № 15

Составное глагольное сказуемое есть в предложении:

Пусть встанут те, кто участвовал в состязании.
Мой друг готов помочь мне в любой работе.
Пойдём погуляем по вечернему городу!
Не будем спорить об этом.
Вопрос № 16

Указать неопределённо-личное односоставное предложение:

Не повезло мне в этой игре.
Здесь хорошо готовят рыбные блюда.
Учитесь властвовать собой!
Туристам было предложено множество развлечений.
Вопрос № 17

Указать сложные предложения с разными видами связи:

Изредка дядюшка устраивал для нас какое-нибудь развлечение и сам принимал в нём активное участие, веселясь при этом как ребёнок.
Говорят, что коррида завораживает, и действительно, когда мы впервые попали туда, нас охватило необъяснимое чувство.
Брат сказал, что смутно представляет своё будущее: слишком много проблем у него в настоящем.
Я перебираю в памяти места, которые видел, и убеждаюсь, что видел мало и что всё ещё впереди.
Вопрос № 18

Фразеологизмы и крылатые выражения объяснены верно в примерах:

Сражаться с ветряными мельницами - выполнять трудную работу.
Яблоко раздора - причина ссоры.
Кисейная барышня - девушка в лёгком платье.
Разводить турусы на колёсах - сочинять небылицы.
Вопрос № 19

Указать предложения с грамматической ошибкой:

Не следует поступать вопреки веления совести.
Решай эту задачу, опираясь о законы физики.
Всякий понимает превосходство новой техники над старой.
Из-за не потушенного туристами костра начался лесной пожар.
Вопрос № 20

(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2) Что такое культура как система ценностей? (3) Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4) Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ, если не лучшая в мире.
(5) Я всё время повторяю, что феномен "русских мозгов" не этно-биологический, что своим существованием он обязан ещё и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский даёт ему больше, чем математика. (6) Недавно кто-то - не помню кто - сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.
(7) Русская литература - это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (8) Нельзя допустить, чтобы преподавание литературы превращалось в "информацию", чтобы "Евгений Онегин" рассматривался только как "энциклопедия русской жизни".
(9) Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьёзных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (10) Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.
Определить стиль и тип речи текста:

художественный стиль, описание
художественный стиль, повествование
публицистический стиль, рассуждение
публицистический стиль, рассуждение с элементами повествования
Вопрос № 21

Основная тема текста (см. вопрос 21):

Наша система образования - лучшая в мире.
Русскую классику изучать в школе необходимо.
Как правильно построить изучение литературы в школе.
Культура невозможна без хорошего образования
Вопрос № 22

Указать, каким членом предложения является словосочетание, выделенное в предложении 4 (см. вопрос 21). Ответ запишите в поле ответов в именительном падеже со строчной (маленькой) буквы.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям