Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Часть 2
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15838 | Дата: 7.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Это было утром. (2)Командир батальона Кошелев позвал к себе Семёна Школенко и объяснил, как всегда без долгих слов: - "Языка" надо достать.
- (3)Достану, - сказал Школенко.
(4)Он вернулся к себе в окоп, проверил автомат, повесил на пояс три диска, приготовил пять гранат, две простые и три противотанковые, положил их в сумку, потом огляделся и, подумав, взял припасённую в солдатском мешке медную проволочку и спрятал её в карман. (5)Идти предстояло вдоль берега. (6)После утреннего дождя земля ещё не просохла, и на тропке были хорошо видны уходившие в лес следы.
(7)Впереди были заросли. (8)Школенко пополз через них налево; там виднелась яма, кругом неё рос бурьян. (9)Из ямы, в просвете между кустами бурьяна, был виден стоявший совсем близко миномёт и на несколько шагов подальше - ручной пулемёт: один немец стоял у миномёта, а шестеро сидели, собравшись в кружок, и ели из котелков.
(10)Торопиться было незачем: цель была на виду. (11)Он прочно упёрся левой рукой в дно ямы, вцепился в землю так, чтобы рука не скользнула, и, приподнявшись, швырнул гранату. (12)Когда он увидел, что шестеро лежат неподвижно, а один, тот, который стоял у миномёта, продолжает стоять около него, удивлённо глядя на изуродованный осколком гранаты ствол, Школенко вскочил и, вплотную подойдя к немцу, не сводя с него глаз, знаками показал, чтоб тот отстегнул у себя парабеллум и бросил на землю, чтоб взвалил пулемёт на плечи. (13)Немец послушно нагнулся и поднял пулемёт. (14)Теперь у него были заняты обе руки.
(15)Так они и пошли обратно - впереди немец со взваленным на плечи пулемётом, сзади Школенко.
(16)На командный пункт батальона Школенко добрался только после полудня.
- (17)Хорошо, - сказал командир полка, - одну задачу, - он кивнул на капитана Кошелева, - вы выполнили, теперь выполните мою: вы должны узнать, где стоят их остальные миномёты.
- (18)Узнаю, - коротко сказал Школенко, - один пойду?
- (19)Один, - сказал Кошелев.
(20)Школенко посидел примерно с полчаса, вскинул автомат и, уже не добавляя гранат, снова пошёл в ту сторону, что и утром.
(21)Теперь он взял правее деревни и ближе к реке, прячась в росших по обочинам дороги кустах. (22)Идти пришлось по длинной лощине, пробираясь сквозь густой, царапавший руки и лицо орешник, через мелколесье. (23)Возле большого куста были хорошо видны три миномёта, стоявшие в балке.
(24)Школенко лёг плашмя и вытащил бумагу, на которой он заранее решил начертить для точности, где именно стоят миномёты. (25)Но в ту секунду, когда он принял это решение, семеро немцев, стоявших у миномётов, подошли друг к другу и сели у ближнего к Школенко миномёта, всего в восьми метрах от него. (26)Решение родилось мгновенно, может быть, так мгновенно оттого, что только сегодня, в точно такой же обстановке, ему уже один раз повезло. (27)Взрыв был очень сильным, и немцы лежали убитые. (28)Неожиданно в двух десятках шагов от него в кустах сильно зашуршало. (29)Прижав к животу автомат, Школенко пустил туда длинную очередь веером, но из кустов вместо немцев выскочил его хороший знакомый Сатаров, боец 2-го батальона, несколько дней тому назад взятый в плен. (30)Вслед за ним из кустов вышли ещё шестнадцать человек. (31)Трое были окровавлены, одного из них поддерживали на руках.
- (32)Ты стрелял? - спросил Сатаров. - (33)Вот, поранил их, - показал Сатаров рукой на окровавленных людей. - (34)А где же все?
- (35)А я один, - ответил Школенко. - (36)А вы тут что?
- (37)Мы могилу себе рыли, - сказал Сатаров, - нас двое автоматчиков стерегли, они, как услышали взрыв, убежали. (38)А ты, значит, один?
- (39)Один, - повторил Школенко и посмотрел на миномёты. - (40)Скорее миномёты берите, сейчас к своим пойдём.
(41)Он шёл сзади вырученных им из плена и видел окровавленные тела раненых, и горькое выражение появлялось на его лице.
(42)Через полтора часа они дошли до батальона. (43)Школенко отрапортовал и, выслушав благодарность капитана, отошёл на пять шагов и ничком лёг на землю. (44)Усталость сразу навалилась на него: открытыми глазами он смотрел на травинки, росшие около, и казалось странным, что он вот живёт, и кругом растёт трава, и всё кругом такое же, как было.
(По К. М. Симонову*)
* Константин Михайлович Симонов (1915-1979) - русский советский журналист и прозаик, киносценарист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Семён Школенко воевал под командованием капитана Кошелева.
Благодаря смекалке и отчасти везению Семён Школенко в одиночку выполнил задание командира полка.
Решая поставленную разведывательную задачу, Семён Школенко освободил из фашистского плена русских солдат.
Попавших в плен к немцам бойцов было четверо: трое были окровавлены, одного поддерживали на руках.
Заранее решив бросить в неприятелей гранату, Семён убил всех немецких миномётчиков, не поранив русских пленных.
Вопрос № 2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложении 4 представлено повествование.
В предложении 6 представлено описание.
В предложениях 20,21 содержится повествование.
Предложения 37-40 содержат описание.
Предложение 42 поясняет то, о чём говорится в предложении 41.
Вопрос № 3

Из предложений 15-19 выпишите антонимы (антонимическую пару).
(15)Так они и пошли обратно - впереди немец со взваленным на плечи пулемётом, сзади Школенко.
(16)На командный пункт батальона Школенко добрался только после полудня.
- (17)Хорошо, - сказал командир полка, - одну задачу, - он кивнул на капитана Кошелева, - вы выполнили, теперь выполните мою: вы должны узнать, где стоят их остальные миномёты.
- (18)Узнаю, - коротко сказал Школенко, - один пойду?
- (19)Один, - сказал Кошелев.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 5-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(5)Идти предстояло вдоль берега. (6)После утреннего дождя земля ещё не просохла, и на тропке были хорошо видны уходившие в лес следы.
(7)Впереди были заросли. (8)Школенко пополз через них налево; там виднелась яма, кругом неё рос бурьян. (9)Из ямы, в просвете между кустами бурьяна, был виден стоявший совсем близко миномёт и на несколько шагов подальше - ручной пулемёт: один немец стоял у миномёта, а шестеро сидели, собравшись в кружок, и ели из котелков.
(10)Торопиться было незачем: цель была на виду. (11)Он прочно упёрся левой рукой в дно ямы, вцепился в землю так, чтобы рука не скользнула, и, приподнявшись, швырнул гранату.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Константин Симонов рассказывает о жизни солдата на войне так, что читатель становится сопричастным судьбе героя. Читатель видит картину военных событий, понимает состояние людей. Всё это показать писателю помогают лексическое средство - (А)__________ ("швырнул" в предложении 11) и троп - (Б)__________ ("горькое выражение" в предложении 41). Синтаксическое средство - (В)__________ (в предложениях 4, 11, 20) и приём - (Г)__________ ("мгновенно" в предложении 26, "кругом" в предложении 44) помогают понять мысли автора".
Список терминов:
1) эпитет
2) диалектизм
3) лексический повтор
4) олицетворение
5) разговорное слово
6) анафора
7) индивидуально-авторское слово
8) вводные слова
9) ряды однородных членов предложения

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям