Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Часть 2 №9
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15854 | Дата: 9.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории - это Люди и Время. (2)Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.
(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.
(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари - для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими... (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце - оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи "юнкерсов". (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.
(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: "Ложись!" (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.
(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание - мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах. 20) И все же в тёмные осенние ночи под глухо булькающий звук где-то по небесным этажам летающего самолета иногда снятся неспокойные сны, и ты, прислушиваясь в тишине к удаляющемуся шороху промчавшегося мимо окон позднего такси, поражаешься безмолвию и мучительно вспоминаешь сон, и всё вдруг приближённо и отчётливо возникает перед глазами, как будто было вчера. (По Ю. Бондареву*)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Война длилась долгие четыре года.
Во время войны солдаты сохранили в себе прежний мир юности, но приобрели колоссальный опыт нелёгкой военной жизни.
Рассказчик вспоминает, что во время войны они были уверены в том, что солнце всегда взойдет и обогреет всех своим ласковым блеском.
Война - это человеческое мужество и страдания.
После войны прошло много лет, и бывшие фронтовики уже никогда не вспоминают то далёкое, страшное время.
Вопрос № 2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложениях 1-2 представлено повествование.
Предложение 17 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 16.
В предложениях 6-7 представлено рассуждение.
В предложении 19 содержится описательный фрагмент.
В предложениях 11-12 представлено рассуждение.
Вопрос № 3

Из предложений 11-12 выпишите антонимы (антонимическую пару).

(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 1-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории - это Люди и Время. (2)Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.
(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.
(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари - для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

"Вспоминая прошедшую войну и своё "военное" поколение, Юрий Бондарев использует такой приём, как _______ (например, "Мы узнали, что..." в предложении 11, 12, 14). Показывая довоенное мироощущение молодых людей, писатель использует такие тропы, как _______ ("все улыбки в том времени предназначались тебе" в предложении 7), _______ ("мир, прозрачно-лучезарный" в предложении 8). А такой приём, как _______ (предложение 10) помогает автору ярко и лаконично рассказать о драматичной судьбе военного поколения".
Список терминов:
1) анафора
2) неполные предложения
3) противопоставление.
4) восклицательные предложения
5) гипербола
6) эпитет
7) диалектизм
8) риторический вопрос
9) парцелляция

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям