Главное меню
Каталог
13212
13212
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Часть 2 №6
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15848 | Дата: 8.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

МГНОВЕНИЕ
(1)Что же руководит миром и всеми нами? (2)Может быть, это раскалённая бездна звезды в центре Вселенной или ослепительная чернота, поглощающая в утробе своей расплавленные тела созвездий и целые галактики? (З)Может быть, именно эта наивысшая власть даёт законы мировому движению, определяет все начала и концы, жизнь и смерть, вращение Земли, рождение и гибель человечества, подобно тому, как земная природа создаёт в лесах муравейники и предопределяет их последнюю секунду, уже в самое рождение вкладывая срок конечный?
(4)Немыслимо представить бесконечное пространство Вселенной: огнедышащие ураганы,
протуберанцы солнечных кипений, испепеляющих всё в страшном гигантском вихре, вспышки взрывающихся звёзд, ливни огненной карусели, и где-то среди таинственной тьмы, на каком-то пересечении космических осей координат летит, вращается слабая пылинка - Земля, которой наивысшая сила великого мироустройства сообщила определённую энергию, задачу и срок существования согласно общим законам вселенского механизма. смерть - нерасторжимая уже тень жизни, неразлучный её спутник в солнечные дни радости, любви, молодости, успеха, и чем ближе к закату, тем длиннее и заметнее роковая тень.
(6)Вечность - это бесконечное время, и вместе с тем нет времени у вечности.
(7)Если долголетие Земли - лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека - мгновение наикратчайшего мгновения.
(8)26 января 1976 года в северном полушарии неба взорвалась звезда размером с наше Солнце, и загадочный гигантский взрыв продлился всего сорок минут, выплеснув в пространство такое количество энергии, которой хватило бы Земле и нам, грешным, на миллиард лет.
(9)Никому не известно, с чем был связан этот взрыв - со смертью или рождением новой звезды, или, может быть, агония стала рождением, или, может быть, было непостижимое высвобождение ядерной энергии, гибель звезды, её превращение в чёрную дыру, необычайной плотности небесное тело, которому в предназначенный миг тоже суждено взорваться и умереть, смертью своей образуя совсем уж загадочную белую дыру.
(10)Кто точно ответит, каким законам, каким силам Вселенной подчинена стихия и эволюция, периоды жизни и час смерти, рычаги превращения жизни в смерть и смерти в жизнь?
(11)Едва ли мы сможем объяснить, почему человеку дан срок не девятьсот лет, а семьдесят (по Библии), почему так молниеносна, быстротечна молодость и почему так длительна старость. (12)Мы не можем найти ответа и на то, что подчас добро и зло невозможно отъединить, как причину от следствия. (13)Как это ни горько, однако не стоит переоценивать понимание человеком своего места на Земле - большинству людей не дано познать смысл бытия, смысл собственной жизни. (14)Ведь нужно прожить весь данный тебе срок, чтобы иметь основания сказать, правильно ли ты жил. (15)Как иначе осмыслить это?
(16)Умозрительным построением возможностей и назидательных предопределений?
(17)Но человек не хочет согласиться с тем, что он только мизерная крупица пылинки-Земли,
невидимая с космических высот, и, не познав себя, дерзостно уверен, что может постичь тайны, законы мироздания и, конечно, подчинить их повседневной пользе.
(18)3нает ли человек, что он обречён?.. (19)Беспокойная эта мысль лишь изредка мелькает в его сознании, он отстраняет её, он защищается, успокаивается надеждой - нет, роковое, неизбежное не случится завтра, ещё есть время, ещё есть десять лет, пять лет, два года, год, несколько месяцев...
(20)Он не хочет расставаться с жизнью, хотя она у большинства людей состоит не из великих страданий и великих радостей, а из запаха рабочего пота и простеньких плотских удовольствий. (21)При всём этом многие люди отделены друг от друга бездонными провалами, и только тоненькие жёрдочки любви и искусства, то и дело ломающиеся, соединяют их иногда.
(22)И всё же сознание человека, наделённого умом и воображением, вмещает и всю Вселенную, её ледяную жуть звёздных совершающихся таинств, и личную трагедию закономерной случайности рождения на свет и краткосрочности жизни. (23)Но и это почему-то не вызывает отчаяния, не придаёт его поступкам бессмысленной тщетности, подобно тому как не прекращают неутомимой деятельности и мудрые муравьи, озабоченные, видимо, одной полезной необходимостью её. (24)Человеку мнится, что он обладает наивысшей властью на Земле, и поэтому он убеждён, что бессмертен. (25)Он надолго не задумывается о том, что лето сменяется осенью, молодость - старостью и даже ярчайшие звёзды гаснут. (26)В его убеждённости - пружины движения, энергии, действия, страстей. (27)В его гордыне - легкомыслие зрителя, уверенного, что занимательный фильм жизни будет длиться непрерывно.
(28)Не преисполнено ли гордыни и искусство в самонадеянном желании познать мгновения мгновений бытия, в надежде передать человеку чужой опыт разума и опыт чувства и таким образом остаться бессмертным?
(29)Но без этого убеждения нет идеи человека и нет искусства.
(По Бондареву *)

Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

Невозможно объяснить, почему так быстротечна молодость и так длительна старость
Добро и зло, жизнь и смерть - это две стороны бытия, которые невозможно разъединить.
Жизнь большинства людей состоит из великих страданий и великих радостей.
Человек обладает наивысшей властью на Земле, поэтому он не впадает в отчаяние перед
Большинству людей не дано познать смысл собственной жизни.
Вопрос № 2

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

В предложениях 1-3 представлено рассуждение.
Предложение 14 поясняет содержание предложения 13.
В предложении 16 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 15.
В предложениях 22-23 представлено описание.
Содержание предложения 21 представляет собой вывод, следствие из предложения 20.
Вопрос № 3

Из предложения 11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

(11)Едва ли мы сможем объяснить, почему человеку дан срок не девятьсот лет, а семьдесят
(по Библии), почему так молниеносна, быстротечна молодость и почему так длительна
старость.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 21-24 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью
сочинительного союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(21)При всём этом многие люди отделены друг от друга бездонными провалами, и только
тоненькие жёрдочки любви и искусства, то и дело ломающиеся, соединяют их иногда.(22)И
всё же сознание человека, наделённого умом и воображением, вмещает и всю Вселенную, её
ледяную жуть звёздных совершающихся таинств, и личную трагедию закономерной
случайности рождения на свет и краткосрочности жизни. (23)Но и это почему-то не вызывает
отчаяния, не придаёт его поступкам бессмысленной тщетности, подобно тому как не
прекращают неутомимой деятельности и мудрые муравьи, озабоченные, видимо, одной
полезной необходимостью её. (24)Человеку мнится, что он обладает наивысшей властью на
Земле, и поэтому он убеждён, что бессмертен.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

"Юрий Бондарев обращается к самым сложным вопросам, испокон веков волновавшим человека, приглашая читателей к совместному размышлению с помощью (А) _____ (предложения 1, 2, 3, 15,18 и др.). Непостижимую сложность мирового устройства писатель изображает с помощью различных лексических средств, таких как (Б) _____ ("начала" - "концы", "жизнь" - "смерть" в предложении 3), (В) ______ ("гигантском вихре", "загадочный взрыв"), а также (Г) _____ ("ливни огненной карусели", "вселенского механизма" в предложении 4, "жёрдочки любви и искусства" в предложении 21)".
Список терминов:
1) эпитеты
2) антонимы
3) метафора
4) градация
5) парцелляция
6) односоставные предложения
7) сравнение
8) вопросительные предложения
9) риторическое восклицание

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям