Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Часть 2 №5
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15846 | Дата: 8.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

Создание желаний: новые возможности или потребительство?
(1)Реклама, предлагая множество самых разных товаров, формирует такое же множество всяческих желаний. (2)И неизбежно возникает вопрос: а нужно ли человеку хотеть слишком многого? (3)В сущности, это старый спор Толстого и Чехова. (4)Лев Николаевич писал, что человеку нужно лишь две сажени земли для счастья. (5)На что Антон Павлович ответил, что две сажени это для мертвеца, как раз на могилу хватит, а живому человеку нужен весь земной шар. (6)Я склонен согласиться с Чеховым. (7)Однако это не решает вопроса рекламы.
(8)Мне кажется, что тут все зависит от человека. (9)Тот, кто по природе своей склонен к вещизму, и нынешнее наводнение рекламы воспримет как призыв к потребительству, свое счастье начнет измерять в банках модного пива, в популярных тарифах на мобильные телефоны и т.д. (10)Тот же, кто знает, что вещи и деньги лишь одно из условий счастья, причем не самое важное, обилие предлагаемых товаров воспримет просто как расширение своих возможностей, это не затмит ему истинного смысла жизни.
(11)Но приведенное рассуждение верно лишь для сформировавшихся людей. (12)Как быть с теми, кто еще не определился? (13)На мой субъективный взгляд, на молодежь реклама влияет значительно больше. (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к "нашим", гарантирует качество, продвинутость данного человека. (15)Тогда как отсутствие этих вещей и привычек зачастую автоматически определяет человека как чужака, даже как отсталого. (16)Таким образом, внутреннее подменяется внешним, понятие души выхолащивается, человек сам превращается в вещь.
(17)Однако виновата ли в этом реклама? (18)Сложный вопрос. (19)Виноват ли владелец винного магазина в том, что живущий поблизости человек спился? (20)Вряд ли. (21)Ведь множество его соседей не имеют проблем с алкоголем. (22)А виноват ли распространитель наркотиков в том, что его клиенты становятся наркоманами? (23)Безусловно.
(24)Куда отнести рекламу в таком метафорическом понимании? (25)К алкоголю или к наркотикам?
(По В.М. Черновецкому*)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

Тот, кто склонен к вещизму измеряет свое счастье в популярных вещах.
На старшее поколение реклама влияет значительно больше, чем на молодежь.
Автор не согласен с Чеховым в том, что "живому человеку нужен весь земной шар"
Когда внутреннее подменяется внешним, человек превращается в "вещь".
Обладание некоторыми вещами и наличие привычек делает человека личностью.
Вопрос № 2

Какие из перечисленных утверждения являются ошибочными? Укажите номера ответов.

Предложение 9 поясняет, раскрывает содержание предложения 8.
В предложениях 3-5 представлено повествование.
В предложении 16 содержится вывод, следствие из предложений 14-15.
В предложении 18 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 17.
В предложениях 1-3 представлено описание.
Вопрос № 3

Из предложений 14-15 выпишите контекстные синонимы.

(14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к "нашим", гарантирует качество, продвинутость данного человека. (15)Тогда как отсутствие этих вещей и привычек зачастую автоматически определяет человека как чужака, даже как отсталого.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 4-7 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий)

(4)Лев Николаевич писал, что человеку нужно лишь две сажени земли для счастья. (5)На что Антон Павлович ответил, что две сажени это для мертвеца, как раз на могилу хватит, а живому человеку нужен весь земной шар. (6)Я склонен согласиться с Чеховым. (7)Однако это не решает вопроса рекламы.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1-4. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Приглашая читателя поразмышлять над предложенной проблемой, В.Черновецкий использует А__(в предложениях 24-25). Динамику его рассуждениям придает такое синтаксические средство, как Б___(в предложениях 14,9) , а В__(в предложениях 19-20,22-23 помогает самому автору разобраться в сути тех явлений, которые происходят в современном мире. Для того, чтобы показать, противоречивость человеческой натуры, автор использует такое лексическое средство, как Г__("внутреннее" , "внешнее" в предложении 16).
Список терминов:
1) восклицательные предложения
2) диалог
3) риторический вопрос
4) фразеологизмы
5) ряды однородных членов
6) сравнение
7) вопросно-ответная форма
8) архаизмы
9) антонимы

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям