Главное меню
Каталог
13302
13302
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Часть 2 №10
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15856 | Дата: 9.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-5.

(1)Сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками! (2)Приходит к вам: "здрасте - здрасте", сядет в кресло около самых книг, глазом покосится и начнет разговор про то, что читали ли нынче, какая вышла катастрофа в метро и нордсюде, и что Дон-Аминадо пишет по индийскому вопросу свои стихи. (3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости. (4)У меня, например, в первом издании сказки Афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул! (5)И вижу - человек не настоящий. (6)То есть, конечно, хороший человек и в своих интересах весьма обстоятельный, при синем галстуке, носки с должной просинью и пробор на волосах, все отлично, - но не нашего полета, не из книголюбов. (7)Иной раз стараюсь занять разговором, что вот у Березина-Ширяева неправильно указан год издания, - и сразу человек начинает как бы внутренне позевывать, зачем пришел; я, говорит, очень тороплюсь домой, извините. (8)Ну что же - до свиданья! (9)Другой же человек, только вошел - сразу ко мне спиной - и прилип к полкам. (10)"Неужто, - говорит, - у вас есть третий том словаря Геннади?" (11)И тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, дам ему понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова, и какая у меня грамматика издания Академии, и стопочка песенников от Ильинских ворот, и найдется гравюрка великого Уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью - "Щеголеватой аптекой". (12)Мало у меня, сущие пустяки - но обвеяно любовью и скреплено в корешочках душевною привязанностью, потому что рождено до нас и нас переживет, а радости в мире так мало. (13)Показываю книжку за книжкой, а в горле моем дрожит комочек нервных переживаний, - и, ясно вижу, он тоже волнуется, спешит рассказать, какая у него была редкость в бытность его в Москве, когда посещал книготорговлю Шибанова. (14)И ему хочется больше порассказать, и я тороплюсь выложить свое, - и не можем наговориться, так что в дверь мне тихо постукивают и спрашивают: "Что же он, гость-то, останется обедать или как?" (15)Но даже и такое предупреждение не может сразу облагоразумить. (16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный! (17)Так и расцениваю человека.
( По М.А. Осоргину*)

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Человек, который не интересуется книгами, не настоящий.
Автор никогда не разрешает прикасаться к своим книгам.
Гостю, который любит книги, хочется рассказать много интересного.
Если человек хорошо одет, то он, наверняка, любит и хорошую литературу.
Радостей в мире много.
Вопрос № 2

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Предложение 6 содержит элементы описания
В предложении 11 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 10.
Предложение 6 поясняет содержание предложения 5.
В предложении 3 представлено рассуждение.
В предложении 15 содержится вывод, следствие из содержания предложения 14.
Вопрос № 3

Из предложения 3 выпишите слово со значением "очень внимательно, напряженно".

(3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости.

Введите ответ:
Вопрос № 4

Среди предложений 12-17 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий).

(12)Мало у меня, сущие пустяки - но обвеяно любовью и скреплено в корешочках душевною привязанностью, потому что рождено до нас и нас переживет, а радости в мире так мало. (13)Показываю книжку за книжкой, а в горле моем дрожит комочек нервных переживаний, - и, ясно вижу, он тоже волнуется, спешит рассказать, какая у него была редкость в бытность его в Москве, когда посещал книготорговлю Шибанова. (14)И ему хочется больше порассказать, и я тороплюсь выложить свое, - и не можем наговориться, так что в дверь мне тихо постукивают и спрашивают: "Что же он, гость-то, останется обедать или как?" (15)Но даже и такое предупреждение не может сразу облагоразумить. (16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный! (17)Так и расцениваю человека.

Введите ответ:
Вопрос № 5

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Эмоциональность своего состояния автор передает при помощи А___(в предложениях 1,4,8,16). Использование Б___("понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова" в предложении 11) и В___("великий" в предложении 11, "сумасбродный" в предложении 16) помогает писателю наиболее точно передать свои мысли. А свое трепетное, "отеческое" отношение к книгам Осоргин передает посредством Г___("стопочка", "папочки", "гравюрка", "корешочках").
Список терминов:
1) эпитеты
2) диалектизмы
3) восклицательные предложения
4) анафора
5) гипербола
6) оксюморон
7) метонимия
8) цитирование
9) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям