Прочитайте текст и выполните задания 1-3 (1)Существование у восточных славян письменности в дохристианский период не вызывает сомнения: об этом свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки. (2) Появление письменности было обусловлено внутренними потребностями общества на определённой стадии его развития: усложнением социально-экономических отношений и формированием государства. (3) Это означало качественный скачок в развитии культуры,<….> письменность является важнейшим средством закрепления и передачи во времени и в пространстве знаний, мыслей, идей, сохранения и распространения достижений культуры. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в втором (2) предложении? (1)Существование у восточных славян письменности в дохристианский период не вызывает сомнения: об этом свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки. (2) Появление письменности было обусловлено внутренними потребностями общества на определённой стадии его развития: усложнением социально-экономических отношений и формированием государства. (3) Это означало качественный скачок в развитии культуры,<….> письменность является важнейшим средством закрепления и передачи во времени и в пространстве знаний, мыслей, идей, сохранения и распространения достижений культуры.
(1)Существование у восточных славян письменности в дохристианский период не вызывает сомнения: об этом свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки. (2) Появление письменности было обусловлено внутренними потребностями общества на определённой стадии его развития: усложнением социально-экономических отношений и формированием государства. (3) Это означало качественный скачок в развитии культуры,<….> письменность является важнейшим средством закрепления и передачи во времени и в пространстве знаний, мыслей, идей, сохранения и распространения достижений культуры. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВЫ?ХОД, -а, муж.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. обеспЕчение сорИт дозвонИмся крАлась дОговор
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Вера только тогда согласилась ехать домой, когда удостоверилась, что дёрн около кустов совершенно нельзя ОТЛИЧИТЬ от травы, покрывавшей всю седловинку. Птица же - создание очень умное, наблюдательное; она чрезвычайно ПАМЯТЛИВА и признательна за всякую доброту. Человека можно искалечить, но искусство всё ПЕРЕТЕРПИТ и всё победит. И прошло с тех пор целых шесть лет, протекло, как песок в корабельных ПЕСОЧНЫХ часах. Огонь-ребята и все, как на ВЫБОР, отличники.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы падает на меня. Такое положение меня не устраивало
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. вместе с ДЕТЬМИ НАИЛУЧШИЙ снимок много АПЕЛЬСИН ИСКОМЫЙ ответ пара ЧУЛОК
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении сложноподчиненного предложения ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1).На предсказания метеорологов как ориентируются городская хозяйственная, так и медицинская службы. 2). Те, кто не раз помогали писателю в трудные годы, навсегда останутся в его памяти как самые светлые и добрые люди. 3). С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах. 4). Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами. 5). Мне хотелось бы заметить о том, что мудрость понимается по-разному. 6). Одной из острых глобальных экологических проблем является изменение климата на Земле, которое происходит в результате так называемого парникового эффекта. 7). Белые кувшинки дремали и едва покачивались на убаюкивающей зыби огромного озера. 8).Сюжет поэмы "Мёртвых душ" был подсказан Н. Гоголю А.С. Пушкиным. 9). По окончании института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. "Скажите, Нечаев, - (не)подымая головы, сказала Зоя. - Где вы взяли этот альбом?" А вы, Давлатян, совсем (не)боитесь умереть? Такой представилась Францу столица,-- призрачно-окрашенной, расплывчатой, словно бескостной, ничуть (не)похожей на его грубую провинциальную мечту. Однажды он слышал даже, как покойный прадед нынешних графов выехал на середину острова и (не)истово ругался. На околице пылало несколько исковерканных осколками автомашин, (не)успевших уйти в укрытие.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. (ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром. Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат. Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания. Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно. Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья ( 4) и неподвижно устремив глаза свои в траву...
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Прости ж и (1) ты(2) мой спутник странный(3) И (4)ты (5) мой верный идеал(6) И (7) ты(8) живой и постоянный((9) Хоть малый труд. Я с вами знал Всё, что завидно для поэта: Забвенье жизни в бурях света(10) Беседу сладкую друзей. (А. С .Пушкин)
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложениях должны стоять запятые. Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Хозяин маленького домика, стоявшего на окраине города, был занят необыкновенным делом - строительством скворечника. (2)Его сын - мальчик лет пяти - внимательно наблюдал за каждым его движением. (3)Вот у кур есть курятник, у лошадей - стойло, у собаки - конура, и только воробей один должен был скитаться где попало. (4) "Совестно стало хозяину - он и приготовил домишко", - решили жители двора. (5) Из конюшни выглядывала лошадиная голова, из конуры вылез мохнатый Волчок - весь двор был занят хозяйской работой. (6) Скворечник был отличный: доски были пригнаны плотно, наверху поместилась железная крышка, а сбоку прикреплена сухая березовая ветка, на которой так удобно было отдыхать. (7) Круглое оконце, через которое можно было влететь в скворечник, - леток - маленькое, чтобы кошка не пролезла. (8) Не успел хозяин отойти от скворечника - старый Воробей уже был на железной кровельке. (9)Весело чиликнув, он быстро юркнул в оконце, только хвостик мелькнул.(10)Зимой здесь - умирать не надо.