Прочитайте текст и выполните задания 1-3. (1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)"Природа" чтения _______ изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, "порхающим". В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)"Природа" чтения _______ изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, "порхающим". Какое слово должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
(1)На основании анализа эмпирических и экспериментальных данных учёные сделали убедительные выводы о том, что у человека, основным источником информации для которого является Интернет, существенно меняется восприятие. (2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)"Природа" чтения _______ изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, "порхающим". Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРИРОДА, -ы, ж.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. облилАсь дозвонЯтся нАживший налитА начАв
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Уединённый господский дом, стоящий над речкою, от ветра ОГРАЖДАЛИ горы Он понимал, что в обществе нет абсолютного доверия врачам, точнее ЭТИЧНЫМ ценностям практикующих врачей. Опасности в горах обычные: лавины, ЛЕДОВЫЕ трещины, погода, высотная болезнь... Родина ЗАПЛАТИТ бессмертьем тем, кто отдаст ей жизнь на поле боя. Изысканным и элегантным костюмам он предпочитал одежду ПРАКТИЧНУЮ, удобную и недорогую.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Показалось миловидное, немножко широкое, но свежее лицо с весёлыми каштановыми глазами и чёрными бровями.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. поднялся БОЛЕЕ ВЫШЕ ПОЕЗЖАЙ вперёд ЧЕТВЕРО саней ПОПРОБУЕМ решить нет ВРЕМЕНИ
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Ватикан - единственное государство в мире, не имеющем своего народа. 2) Дети должны чувствовать себя детьми, что бы вокруг них ни происходило. 3) Стая скворцов вмиг рассеялась и разместилась на ветках яблонь, только освободившихся от снега. 4) Читателя завораживает романтическая история встречи и первой любви героя. 5) Прочитав новый роман известного писателя, я захотел прочитать и его повести. 6) До появления романа "Белой гвардии" М. Булгакова воспринимали только как сатирика. 7) Музыка А. Моцарта не только благотворно воздействует на людей, но и на растения. 8) Никто, кроме родителей, не поддержали меня. 9) Долго петляя по извилистым улочкам, старый город открылся нам с новой стороны.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена 11 одна и та же буква. Запишите номера ответов.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Она живо повернулась к нему гневным движением, ещё (НЕ)УСПЕВШИМ передаться взгляду, но тотчас рассмеялась. Где-то там, далеко внизу, в семи верстах (НЕ)ВИДИМОЕ отсюда именьице Шахматово. В этот час мирной благодати хорошо прогуливаться перед флигелем с (НЕ)ПОКРЫТОЙ головой. День стоял (НЕ)ЯРКИЙ, но светлый и тихий - какой-то сонный. Природа устроена так, что самая (НЕ)ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ козявка хранит в себе всеобщие закономерности.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Грибы попадались (ИЗ)РЕДКА, и мы проходили бы (В)ТЕЧЕНИЕ дня, но нам помешал дождь. (КОЕ)ГДЕ открывались небольшие озерки, БУД(ТО) упавшие на землю и оправленные в зелень зеркала. И тотчас (В)НОВЬ в лесу стали расти пихты, (С)НАЧАЛА маленькие, а потом всё выше и выше. (В)ОТЛИЧИЕ от изнеженного южного родственника кипариса, можжевельник забирается далеко на север, растёт (В)БЛИЗИ вечных снегов. Сегодня ТАК(ЖЕ), как вчера, у меня ничто не клеилось, за ЧТО(БЫ) я ни брался.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Купле (1)ые вещи были тщательно упакова(2)ы и аккуратно сложе(3)ы в карто(4)ые коробки.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. От прямых ответов и моих прямых вопросов она (1) впрочем (2) ловко увиливала. Даже трубы (3) мне (4) казалось (5) в её присутствии дымили застенчиво и не в полную силу.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я не знаю (1) хорошо ли играли актёры (2) не знаю (3) какова была режиссура (4) не знаю (5) удачной ли оказалась инсценировка (6) ничего не знаю (7) потому что подобного спектакля я более не видел.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мы решили (1) что нам уже нельзя больше оставаться в городе (2) и (3) что (4) когда я добуду немного денег (5) то мы переедем в другое место.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Матросы сбросили с правого борта яхты крепкий канат с крюком, на который была насажена приманка - большой кусок свиного сала. (2) Джон Манглс не ошибся - это действительно была самая прожорливая из акул: рыба-молот. (3)И пассажиры и команда "Дункана" с напряженным вниманием следили за акулой. (4) Миг - и огромная приманка исчезла в ее объемистой пасти. (5)Еще миг - и акула, сильно дернув за канат, сама насадила себя на крюк. (6)Тут матросы, не теряя времени, принялись подтягивать добычу при помощи блоков, прикрепленных к грот-рею. (7) Еще несколько мгновений - и акула была поднята над бортовыми сетками и сброшена на палубу.