Главное меню
Каталог
13212
13212
Главная
Скачать
Статьи
Контакты
FAQ
Соглашение
Поиск
Вход
Регистрация
VIP - доступ
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Часть 1 №6
Ответы записывайте без пробелов и запятых.
Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 15847 | Дата: 8.1.2022
0 0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, _____ об особой роли шляпы. (2)С давних пор
головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода "замещение" головы. (3) Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте?

История взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу как своеобразный культурный феномен.
Шляпу следует рассматривать как своеобразный культурный и художественный феномен, поскольку её история в России насчитывает 300 лет.
С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода "замещение" головы.
История шляпы полна невероятных событий, которые позволяют её рассматривать не просто как элемент костюма.
Шляпа рассматривается как своеобразный культурный феномен, поскольку с человеком её связывает сложная история взаимоотношений.
Вопрос № 2

Какое слово должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

(1)История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, _____ об особой роли шляпы. (2)С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода "замещение" головы. (3) Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен.

Введите ответ:
Вопрос № 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЭЛЕМЕНТ, -а, м.

(1)История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий,
свидетельствующих не столько о причудах моды, _____ об особой роли шляпы. (2)С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода "замещение" головы. (3) Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен.

Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на элементы. Из каких элементов состоит культура? Природа - э. производства. Составные элементы чего-л. // Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные элементы. Разучивать э. фигурного катания.
чего или какой; книжн. Отдельная сторона, характерная особенность чего-л. Фантастический э. повести. Драма с элементами комедии. Э. бессознательности в поведении человека.
Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные элементы лестницы. Полупроводниковые элементы. Интернациональные элементы лексики.
(С опр.). О человеке, личности как представителе какой-л. среды, социальной группы и т.п. Прогрессивные элементы общества. Посторонние элементы. Чуждый э. в коллективе. / (Без опр.). Неодобр. О плохом, вредном и т.п. человеке. Все знают, что ты за элемент!
Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система элементов. Лёгкие элементы.
Вопрос № 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сливОвый
воссоздалА
нефтепровОд
Отрочество
наделИт

Введите ответ:
Вопрос № 5

Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.
Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.
Авторская позиция глубоко ЭТИЧНА, и из статьи ещё раз можно убедиться, что Сергей Викторович - очень хороший человек.
Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.
Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный ОКЛИК, созвучное настроение.

Введите ответ:
Вопрос № 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

Введите ответ:
Вопрос № 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

заключить ДОГОВОРЫ
не более ПОЛУТОРА метров
МОЛОЖЕ сестры
совсем ОЗЯБНУЛ

Введите ответ:
Вопрос № 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие.
2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж.
3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем.
4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным.
5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться.
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка.
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале "Крокодиле".
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся.
9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.

Введите ответ:
Вопрос № 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

кн..гиня, ижд..венец, пл..вник
сп..ши (на урок), за..вить, ум..лять (достоинства)
к..лбаса, п..стила, предл..жение
б..стион, к..вычки, в..нтиляция
пом..рить (поссорившихся), зав..нтить, об..жал (синоним опечалил)
Вопрос № 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же
буква.

не..говорчивый, и..виваться, бе..численный
пр..рывистый, пр..образование, пр..увеличение
в..едливый, из..ять, трёх..игольный
з..ковать, не..хваченный, н..расхват
с..змала, об..скивать, пред..дущий
Вопрос № 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же
буква.

вышаг..вать, насмешл..вый
фасол..вый, накрахмал..ть
обрад..вать, мех..вой
выздоров..вший, недогадл..вость
прицел..вающийся, засушл..вый
Вопрос № 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же
буква.

сия..шь, закле..вший
представ..шься , отправл..нный
налад..шь , скле..нный
онеме..шь, ожида..мый
перелож..шь, довер..вший
Вопрос № 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.
Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.
Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.
Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.
Лось - зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.

Введите ответ:
Вопрос № 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте
скобки и выпишите эти два слова.

Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через
год появиться снова.
Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными
людьми.
(И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.
Солнце уже светило (С)БОКУ, и дорога, укатанная после дождя телегами, уходила (В)ДАЛЬ,
зыбкую, подёрнутую туманом.
(В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА.

Введите ответ:
Вопрос № 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую
Флоренцию - церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу
избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда
первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.

Введите ответ:
Вопрос № 16

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую.

Бросились туда и стар и млад.
В дни праздников на городской площади устраивались если не спортивные игры то
Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.
Захотел медведь мёду да вспомнил про пчёл.
В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.
Вопрос № 17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся
за объяснения.

Введите ответ:
Вопрос № 18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны
стоять запятые.

Рассказы Чехова (1) кажется (2) не имеют ни начала, ни конца: они - сплошная середина,
вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако (3) в них, если приглядеться, и
хвост, и голова (4) несомненно (5) имеются, хоть и (6) порой (7) они втянуты внутрь.

Введите ответ:
Вопрос № 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

Я ничего не имею против писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература
ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается
жизни (5) и не отвечает перед ней.

Введите ответ:
Вопрос № 20

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра
домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой.

Введите ответ:
Вопрос № 21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом
пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) После того как с изобретением винта и реактивного двигателя мир становился для новых
поколений все меньше и меньше, родилось представление, что людям прошлого он должен
был казаться соответственно больше и до Колумба вообще был бесконечным, а океаны -
неодолимыми. (2) В учебных пособиях, говорящих о судостроении, прочно утвердилось
положение, что первоначально человек одолевал небольшие водные пространства верхом
на бревне. (3) Затем, чтобы не мочить ноги, он додумался выдалбливать бревно топором и
выжигать огнем, а по мере того как отваживался на поединок со все более высокими
волнами - наращивал долбленку досками по бокам. (4) Несомненно, первая забота человека
при создании судов - обеспечить плавучесть. (5) В разных концах света цель эта достигалась
двумя совершенно разными способами. (6) Один - сборка пропускающей воду конструкции
из плавучих элементов, вместе обеспечивающих достаточную плавучесть, чтобы нести
команду и груз. (7) Второй - изготовление водонепроницаемого корпуса, плавучесть
которого обеспечивается не родом материала, а за счет вытеснения воды воздухом.

Введите ответ:
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям