(1)Русь была единым государством не всегда. (2)Некоторое время она состояла из отдельных княжеств, управляемых князьями, которые соперничали друг с другом, воевали, отнимая друг у друга земли и богатства. (3)<...> шло время, и постепенно разрозненные княжества объединились в одно могучее государство. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
(1)Русь была единым государством не всегда. (2)Некоторое время она состояла из отдельных княжеств, управляемых князьями, которые соперничали друг с другом, воевали, отнимая друг у друга земли и богатства. (3)<...> шло время, и постепенно разрозненные княжества объединились в одно могучее государство. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
(1)Русь была единым государством не всегда. (2)Некоторое время она состояла из отдельных княжеств, управляемых князьями, которые соперничали друг с другом, воевали, отнимая друг у друга земли и богатства. (3)<...> шло время, и постепенно разрозненные княжества объединились в одно могучее государство. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЗЕМЛЯ, -и, вин. землю, мн. земли, земель, землям, ж.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. обОдрить дозвонИтся прИнятый понЯв квартАл
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру. Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами. ВЕЧНОЙ красою сияет природа и удивляет нас своим величием. Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки. Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в читательской аудитории.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. у ИХ сестры пить из БЛЮДЕЦ нет САПОГОВ ещё БОГАЧЕ ТРОЕ друзей
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Грамматические ошибки А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Предложения 1) В пейзаже И. Машкова "Виде Москвы" есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы. 2) В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его современников. 3) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию. 4) Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха. 5) Готовясь к выступлению, стала понятна точка зрения оппонента. 6) Большинство учёных если и прочитали новую псевдонаучную книжку, то сочли её чепухой. 7) Северо-восточнее села Зорина располагаются болота, образовавшиеся путём оседания осадков. 8) Русские поэты ХIХ века знали и использовали народную символику. 9) Оказавшись в трудной ситуации, никогда не следует терять надежду на благоприятный исход событий!
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня.
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Его ответ был (НЕ)ПОЛНЫМ, но оригинальным. Пение красногрудых снегирей, (НЕ)ЛИШЁННОЕ какой-то приятной мелодии, раздавалось с оголённых веток сада. Я ехал (НЕ)СПЕША и вдруг увидел на дороге грачей. (НЕ)ДОГОРЕВШАЯ с вечера свеча сильно чадила. Бим (НЕ)СРАЗУ понял, что с ним произошло.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)УТРО дождь стих, но под густыми деревьями (ПО)ПРЕЖНЕМУ сильно капало. Один из них, (ПО)ВИДИМОМУ главный, объявил нам, ЧТО(БЫ) мы приготовились к встрече с государем. МЕЖДУ(ТЕМ) он ВСЁ(ТАКИ) спешил к Свидригайлову. В поезде Маша (В)ПЕРВЫЕ поняла прелесть мимолётных, (ЗА)ТО глубоко задевающих душу пейзажей привольной России. Я смотрел на воду и видел, как в ней отражались два солнца: одно (С)ВЕРХУ, а другое ОТКУДА(ТО) снизу.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В конце XIX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлинё(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Некоторых современников возмущало употребление А. С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова "высокие". Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия "низкая материя".
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Лето в самом разгаре (1) и (2) если вы побудете подольше в лесу (3) то увидите пеночку (4) которая мелькает среди ветвей.
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Мечты о беззаботной жизни, наконец, сбылись. (2)Левитан сдружился с художником Николаем Чеховым, подружился с чеховской семьей и прожил три лета рядом с нею. (3)В то время Чеховы проводили каждое лето в селе Бабкине около Нового Иерусалима. (4)Семья Чеховых была талантливой, шумной и насмешливой. (5)Дурачествам не было конца. (6)Каждый пустяк, даже ловля карасей или прогулка в лес по грибы, разрастался в веселое событие. (7)С утра за чайным столом уже начинались невероятные рассказы, выдумки, хохот. (8)Он не затихал до позднего вечера.